Суббота
04.05.2024
02:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Знакомим детей с творчеством П.П. Бажова »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Знакомим детей с творчеством П.П. Бажова

   Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.

    Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Урал - «редчайшее место и по мастерам и по красоте». Невозможно познать  красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.

Действительно уральцы очень любят свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь образы, созданные Павлом Бажовым, имеют непосредственное отношение к культуре и истории Урала. Бажов - по теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и  преданий».

Павел Бажов много лет собирал и изучал устное народное творчество древних Уральских гор. На основе преданий, легенд и поверий Павел Бажов писал свои оригинальные произведения, в которых вымысел тесно переплетается с реальной жизнью. Рядом с мифическими существами живут обычные люди, среди которых мастера умельцы и просто добрые люди, занимают особое место.

                Последовательность знакомства со сказами

  Первый блок

1. «Серебряное копытце».
 Сказ о доброте к детям сиротам, о любви к животным, о прекрасных качествах шестилетнего ребенка: смелость, трудолюбие, рассудительность, неуемное любопытство. Начинаю знакомить с минералами, которые летят из-под копытца волшебного козлика

                                                                    .

2. «Огневушка – Поскакушка».

Впервые акцентирую внимание на уральском говоре. Беседуем о бескорыстие и оптимизме героя, о необычном знаке на золото - огненной девочки.

3. «Голубая змейка».

Адресую сказ мальчикам. Главный акцент на крепкой дружбе мальчишек, которые даже дерутся оберегая друг друга от беды.

4. «Таюткино зеркальце».
Бедность и горе, тяжелая работа не озлобляют человека, а усиливают любовь Гаврилы к своей бойкой, озорной выдумщице, веселой любопытной Таютке, которой не зря уделяет внимание сама Малахитница.

Вывод: все дети в сказах Бажова добры, веселы, трудолюбивы, не жадничают, ужасно любопытны и любознательны. Провожу аналогию – и мы такие же, не смотря на разделяющие нас века.

Второй блок.

1. «Медной горы хозяйка». Знакомимся с главной героиней сказов – хозяйкой огромных, подземных богатств Урала. Это опасная, могучая сила «худому с ней встретиться горе и доброму радости мало», - говорит о ней писатель. Здесь впервые говорим о великой силе любви.

2. «Малахитовая шкатулка».

Это продолжение первого сказа. Главное произведение Бажова, которое стало символом Урала. Танюшка необычайно красивая, строгая девушка, мастерица – вышивальщица, отмечена знаком Малахитница. Драгоценности, таинственные события завораживают воображение детей, будят фантазию. 
Знакомство с коллекцией украшений из уральских самоцветов.

3. «Синюшкин колодец».

Говорим об уральской природе, нашем болотистом крае, об уважении к памяти родных, о бедности горняков, об отношении людей труда к богатству.

4. «Каменный цветок».

Тема талантливых уральских камнерезов, красота уральской природы, которую нельзя воплотить в камне, даже самым знаменитым мастерам. 
Знакомство с поделками из камня.

      5. «Горный мастер».                                              

Верность любви помогает преодолеть любые преграды, завоевать уважение даже могучей тайной силы.

Вывод: этот блок знакомит нас со сложными человеческими отношениями, талантливыми горными мастерами, славит человека труда, что является актуальнейшей задачей нашего времени.

Приемы и методы закрепления – это самая интересная, увлекательная деятельность детей: они играют, показывают свои знания, радуются маленьким победам своей памяти, здесь присутствует элемент соревнований.

Узнай сказ по: обложке, имени героя, отрывку, диалогу, предмету, слову, звуку.

Викторина по сказам П.Бажова.

«Придумай счастливый конец сказа»

       Разгадывание кроссвордов

       Лепка из пластилина  рисование героев сказов.

             Сказы П.П. Бажова универсальны, они хорошо воспринимаются и взрослыми, и дошкольниками.                                                                        Через символические образы сказов дети узнают свой родной край: малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, каменный цветок – это символы могучего Урала.

  1. Через сказы великого земляка дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России.
  2. Полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала.
  3. Узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.
  4. Дети бесконечно могут рассматривать, играть самоцветами, видеть красоту и разнообразие богатств Урала.
  5. Услышали красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора.
  6. Сказы П. Бажова способны донести до детских душ нашу причастность к родной уральской земле, что немаловажно для формирования патриотических чувств дошкольника.

                  Читайте вместе с детьми!!!

                           Желаем удачи!!

Архив записей

Поиск