Суббота
04.05.2024
02:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Занятие на тему «Электроприборы и электричество» »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

27 февраля у нас в детском саду прошел семинар по ОБЖ. Мы воспитатели подготовительной к школе группы  « Утята» Альмухаметова Эльза Мударисовна и Ерошина  Алевтина  Алексеевна и наши ребята тоже приняла участие в семинаре. Приняла участие музыкальный руководитель Ждановских Вера Григорьевна (музыкальное сопровождение) и родительница Белова Марина Сергеевна. Мы показали занятие на тему «Электроприборы и электричество» На занятии ребята познакомились с электроприборами и правилами безопасного их использования, учились стряпать блины. Они прошли по всем этапам сами клали ингредиенты и замешивали тесто, затем из теста пекли блины, и с Карлесоном сервировали стол, заваривали чай и пили чай с блинами.  Закончилось наше занятие тем, что мы спели песню про блины.
А потом угостим наших гостей блинами и подарили подарки.

                                            НОД в подготовительной к школе группе 

                                        «Электричество и электроприборы»
Цель:
Обучающие: Закрепить знания об электроприборах, их назначении и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами . Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Приобщать  детей к истокам народной культуры.
Развивающие: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь).
Ой кто-то еще торопится. Кто это? (открываю дверь)    

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон:Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон:Что, что? Я очень торопился к вам и со мной столько всего произошло. Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон:Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...
Воспитатель:А давай проверим?
Карлсон:Конечно, давайте проверим.
Воспитатель:Давая Карлсон у меня ест такие веселые блины на каждом из них есть задание ребята будут выбирать блины и отвечать на вопросы. Каждый из вас за ответ получит резинку на руку.

Тему наших вопросов вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(электричество)

1.     Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
2.    Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
3.    Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы)
4.    Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
5.    Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)
6.    В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)
7.    Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)
8.    То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)
        9.  Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
        10. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
        11. К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
        12.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
 Воспитатель:Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон:Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Карлсон: Оказывается столько опасностей в электроприборах, я не буду больше ими пользоваться.
Воспитатель: Нет Карлсон если соблюдать правила пользования электроприборами, то ничего опасного в них нет. А ты их только что слышал. А мы хотим предложить тебе попить с нами чай с блинами и с твоим малиновым вареньем. Но это все нам надо приготовить. А для этого разойтись каждому по своим местам. А узнаете где ваше место,  посмотрев на ваши резинки на руках. У Карлесона – синяя, у воспитателя – красная, у второго воспитателя – сиренивая.

1-центр (работа с электроблинницей)
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электроприборы. Они являются помощниками. Надо знать, что в электроприборах «живет» электрический ток. С ним шутки плохи. Удар тока оставляет ожог. Электрический ток опасен, но без него электроприборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока.
Посмотрите как называется этот электроприбор? (электроблинница) Для чего он нужен? (печь блины) Что нужно сделать чтобы он заработал? (Вставить вилку в розетку)  Можно мокрыми руками брать вилку и трогать розетку? (нет) В розетке электрический ток. По этому шнуру ток побежит в электроблинницу и она начнет нагреваться. А если выдернуть вилку из розетки? (ток перестанет идти и электроблинница остынет.) 
    У меня уже готовое тесто. Посмотрите на него какое оно (жидкое, белое, жирное) Блины́  делают из  жидкого теста. Кто мне подскажет, что нужно сделать, что получились круглые блины?  (вылит тесто  на раскалённую сковороду или на  специальные углубления в блиннице  Что собой представляет блинчик? Это плоская, круглая лепешка, выпеченная на огне. Для выпечки блинов использовали дрожжевое тесто и различные сорта муки – гречневую, пшеничную, ячменную. Что касается исконно русского блинного угощения, то его готовили на гречневой муке. Сейчас каждый из вас испечет себе блинчик  ( по одному дети наливают тесто) Как вы думаете с чем едят блины? ( Блины подаются с разными закусками, а тонкие блины  с начинкой заворачиваемой в них. С вареньем, грибами, медом. творогом, икрой, мясным фаршем, рыбой.) У меня на столе лежит разная начинка ( мед, варенье и т.д.) Берите ложки и накладывайте себе кто что хочет. А пить чай с блинами вы пойдете к Карлесону.

Народ придумал много поговорок про блины:
Блин хорош не один.
Блин не клин, брюхо нерасколет!
Как на масленой неделе изтрубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!

Ну вот наши блины готовы. Как вы думаете что нужно сделать чтобы мы были в в безопасности. (вынуть вилку из розетки). Кто мне подскажет как это нужно сделать? (аккуратно держась за вилку, придерживая розетку.) Почему нельзя тянуть за шнур? (шнур может порваться и выпустить наружу ток). И тогда будет беда.
2-центр (работа с миксером) 
Второй воспитатель: Сейчас во всех домах есть электроприборы. Они являются помощниками. Надо знать, что в электроприборах «живет» электрический ток. С ним шутки плохи. Удар тока оставляет ожог. Электрический ток опасен, но без него электроприборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока.
Посмотрите как называется этот электроприбор? (миксер) 
Для чего он нужен? (взбивать тесто и т.д.) 
Что нужно сделать чтобы он заработал? (Вставить вилку в розетку)
  Можно мокрыми руками брать вилку и трогать розетку? (нет)
 В розетке электрический ток. По этому шнуру ток побежит в миксер  и он начнет работать. А если выдернуть вилку из розетки? (ток перестанет идти и блендер выключится).
Мы с вами будем взбивать тесто. Кто знает какое бывает тесто? ( дрожжевое, блинное, пельменное) А у меня рецепт блинного теста. Знаете что такое рецепт?  (описание приготовления какого-нибудь блюда) У меня на столе приготовлены разные ингредиенты назовите мне их. (яйцо, мука , молоко, соль, сахар, масло)
Блинное тесто делают из разной муки. (из пшеничной, гречневой, кукурузной, овсяной, ржаной). Раньше 
хозяйки пекли блины из гречневой или пшеничной муки. А мы будем делать из пшенной муки. 
Достаю чашу,  для чего она? (в ней будем замешивать тесто)
Чтобы блины не распадались тесто было связное, что положим? (ребенок кладет яйцо)
Чтобы тесто было мягкое, сдобное что нальем? (ребенок наливает молоко)
Чтобы блины были сладкие, что положим? (ребенок кладет сахар)
Чтобы блины были вкусные, что положим? (ребенок кладет соль)
Что еще забыли положить? (Муку) Чтобы блины были пышные и обогатились кислородом и не попались посторонние предметы мы ее просеем (ребенок просевает и кладет муку)
Опускаю венчик и нажимаю кнопку ток побежал по проводу и венчик закрутился. Тесто взбилось нажимаем кнопку венчик остановился.
Ну вот наше тесто готово. Как вы думаете что нужно сделать чтобы мы были в в безопасности. (вынуть вилку из розетки). Кто мне подскажет как это нужно сделать? (аккуратно держась за вилку, придерживая розетку.) Почему нельзя тянуть за шнур? (шнур может порваться и выпустить наружу ток). И тогда будет беда. Посмотрите какое тесто у нас получилось. Вы сейчас пойдете петь из этого теста блины с Э.М. 

3-центр (работа с электрочайником) 
Карлсон: Сейчас во всех домах есть электроприборы. Они являются помощниками. Надо знать, что в электроприборах «живет» электрический ток. С ним шутки плохи. Удар тока оставляет ожог. Электрический ток опасен, но без него электроприборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока.
Посмотрите как называется этот электроприбор? (электрочайник) Для чего он нужен? (кипятить воду и заваривать чай) Давайте нальем в чайник воды. Как вы думаете сколько можно налить воды в чайник? У чайника есть деления по ним можно узнать сколько воды в чайнике. Самое верхнее  деление показывает, что выше него наливать нельзя. Почему? ( вода будет проливаться)
Что нужно сделать чтобы он заработал? (Вставить вилку в розетку)  Можно мокрыми руками брать вилку и трогать розетку? (нет) В розетке электрический ток. По этому шнуру ток побежит в чайник и он начнет работать. Итак включаю чайник. Пока он закипает мы приготовим другой чайник. Как он называется? (заварочный)
 Для чего он? (заваривать чай)
А вы знаете что чай бывает черный и зеленый. Чай самый распространенный напиток на земном шаре, он один из самых древнейших напитков, употребление которого связано с национальной культурой и традициями многих народов.
Кто мне поможет положить чай в чайник? (кладет)
Вот вода у нас закипела. 
Как вы думаете что нужно сделать чтобы мы были в в безопасности. (вынуть вилку из розетки). Кто мне подскажет как это нужно сделать? (аккуратно держась за вилку, придерживая розетку.) Почему нельзя тянуть за шнур? (шнур может порваться и выпустить наружу ток). И тогда будет беда
Кто подскажет что нужно сделать? (налить горячий кипяток в заварочный чайник)
А почему нельзя холодной водой заваривать? (незаварится)
При правильном заваривании можно получить приятный и полезный напиток. Заваривать чай можно только в фарфоровой или фаянсовой посуде, но не в коем случае в металлической. Чайник для заварки должен иметь отверстие и закрываться достаточно плотно.
Помогите мне накрыть чайник полотенцем. 
Пока чай заваривается. Мы с вами будем учиться сервировать стол для чаепития. (дети каждый себе накрывает стол по схеме
Смотрим на схему: 
1.    Положить салфетку
2.    Поставить блюдце.
3.    Сверху чашку.
4.    Ложку кладем в блюдце.
5.    Блюдце  с блинами.

Ну вот наш чай заварился. 
Вначале наливаем заварку, затем горячую воду, кладем сахар. 
Угощайтесь чаем. А я вам загадаю загадки про электроприборы.
Вы угостились блинами. Понравились блины? А хотите узнать как делается тесто для блинов? Сейчас вы пойдете делать тесто для блинов к М.А.

Воспитатель:  Ну что Карлсон ты понял сейчас если соблюдать правила пользования электроприборами, то ничего опасного в них нет.
Правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
 трогать не советую.

Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.

Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности.
 Воспитатель:  Кто знает какой русский старинный праздник мы будем отмечать всю неделю? ( масленица) Обычно в это время наши предки провожали зиму и весело встречали весну. В народе этот праздник назывался широкой  Масленницей.  Давайте споем песню про Блины.
А потом угостим наших гостей блинами.    
Песня  «ох блины блины, блины, ох блиночки мои»

Архив записей

Поиск