Вторник
30.04.2024
04:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Воспитание ребёнка средствами музыки »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

                                   Эта тема никогда не потеряет своей актуальнос­ти«Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия»,  - считал Людвиг ван Бетховен. 

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, вос­питание человека», - так писал выдающийся пе­дагог современности В. А. Сухомлинский.

                      Ранние  музыкальные впечатления  запоминаются  порой на всю жизнь.  «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувстви­тельна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произ­ведения, если в звуках ребёнок почувствует мно­гогранные оттенки человеческих чувств, он под­нимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». ...

                         На­сколько успешен будет процесс воспитания, за­висит от умения, творческого потенциала педагога, от того, какие формы работы он ис­пользует, какие способы и средства при этом являются преобладающими, какие методы и при­ёмы он считает наиболее эффективными и при­емлемыми.

Праздник Осени во II младшей группе

        «Где для детей польза, там же для них   должно быть и удовольствие»  (М.Монтень)

    

                                В своей работе я  постоянно использую  разнообразные игровые приёмы, которые сти­мулируют интерес детей к музыкальной дея­тельности, будят воображение, активизируют творческие проявления, побуждают к сопере­живанию.  Перечислю  некоторые из них:

          Волшебная снежинка. «Волшебная» сне­жинка садится на руки тем детям, которые приду­мали интересные движения, изображающие, как падает снежинка, вовремя остановились с кон­цом музыки и вытянули руки вперёд.

        Забавные зверушки. Зверушки «прыгают» прямо в руки хорошо поющим детям или садятся им на плечо - они тоже любят, когда песня зву­чит чисто и выразительно.

        Угощаем пирожками! Малыши очень любят «угощать» всех пирожками после исполнения песни «Пирожки», муз. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Они кладут воспитателю в руки пи­рожок и сообщают, с какой он начинкой. Можно угостить и любимые игрушки.

          Позвони маме. По игрушечному мобильному телефону можно «позвонить» маме (бабушке)на работу и спеть что-то приятное, ласковое, нежное, напри­мер:

Мамочка моя, я люблю тебя!

Маме помогу, полы я подмету.

       Творческие игровые приёмы можно сочетать с дидактическими упражнениями, например, дети на металлофоне (или любом другом инструменте, который вы приобрели для ребенка) изображают, как легко и быстро бегает мышка; на бубне показывают, как медлен­но и тяжело идёт медведь, придумывая при этом свой ритм - кто интереснее. Дети очень любят такие игровые задания, и это не может не радо­вать: только в живой, творческой игре развивает­ся личность каждого ребёнка.

     Помимо различных игровых приёмов, исполь­зуемых на музыкальных занятиях, в нашем детском саду практикуется проведение  тематических занятий-концертов с участием детей и педагогов Школы искусств. На концертах ребята приобщаются  к культуре слушания классической музыки, узнают об истории создания музыкальных инструментов, знакомятся с их звучанием.

Смотреть фото

 

Архив записей

Поиск