Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхний Тагил
от 17.09.2014 № 673
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(детские сады)»
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждения Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления информации, создания необходимых организационных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – муниципальная услуга), определения сроков и последовательности осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
- Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, являющимся родителями или законными представителями ребенка, а также их уполномоченным представителям при предоставлении доверенности, заверенной родителем (законным представителем) (далее – заявитель). При этом ребенок должен достичь возраста, необходимого для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, являться гражданином Российской Федерации и проживать на территории городского округа Верхний Тагил, либо иностранным гражданином и временно проживать на территории городского округа Верхний Тагил.
- Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по управлению образованием городского округа Верхний Тагил, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – ГБУ СО «Многофункциональный центр» (далее - МФЦ).
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
- Информация о месте нахождения, графике работы (в том числе графике приема заявлений от заявителей и постановке на учет), справочных телефонах, электронной почты:
1) отдела по управлению образованием городского округа Верхний Тагил.
место нахождения - 624162, Свердловская область, город Верхний Тагил, улица Чапаева, дом 54;
адрес электронной почты – goronovt@yandex.ru
график работы:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.15;
пятница - с 08.00 до 16.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Специалист отдела по управлению образованием, ответственный за прием заявлений и постановку на учет детей в ДОУ, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: понедельник – с 14.00 до 17.00.
2) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – ГБУ СО «Многофункциональный центр»:
место нахождения: 624160 Свердловская область, город Верхний Тагил, ул. Маяковского, 17а
график работы: 09.00 – 18.00 без перерыва
выходные дни: суббота, воскресенье
8 (34357) 2-37-67
- Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом по управлению образованием, МФЦ.
- Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону, при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на стендах в помещении отдела по управлению образованием, с использованием почтовой связи, посредством электронной почты и Интернета, в том числе при использовании информационно-телекоммуникационных технологий.
- Письменные обращения заявителей рассматриваются лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
- При ответах на телефонные звонки и устные обращения лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, подробно и в корректной форме информируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
- Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Глава II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
- Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
- Муниципальная услуга предоставляется:
- отделом по управлению образованием – в части приема заявлений от заявителей и постановки детей на учет, ведение учета, предоставления мест в ДОУ с учетом рекомендаций комиссии по комплектованию, выдача путевок на право зачисления ребенка в ДОУ;
- МФЦ – в части приема заявлений от заявителей и постановки детей на учет;
- комиссией по комплектованию – в части распределения мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- дошкольными образовательными учреждениями – в части зачисления детей в ДОУ.
- Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- на уровне отдела по управлению образованием – прием заявлений и постановка ребенка на учет, выдача путевок на право зачисления ребенка в ДОУ;
- на уровне МФЦ – прием заявлений и постановка ребенка на учет для зачисления ребенка в ДОУ;
- на уровне дошкольного образовательного учреждения – зачисление ребенка в ДОУ.
- Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
14.1. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в определении в ДОУ, осуществляются в день обращения заявителя. Срок исполнения административной процедуры приёма и регистрации заявления, пакета документов при личном обращении заявителя – 15 минут, при получении документов посредством почтового отправления или электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» – в течение рабочего дня.
14.2. Выдача путевок для основного комплектования (зачисления) в ДОУ – ежегодно с 01 июня по 25 августа.
Путевка на право зачисления ребенка в ДОУ действительна в течение 30 календарных дней со дня ее выдачи. В исключительных случаях, в том числе в связи с медицинскими противопоказаниями, на основании заявления родителей с обязательным указанием причины и предоставлением подтверждающих документов, срок действия путевки может быть продлен еще на 1 месяц. После истечения этого срока путевка считается недействительной.
14.3. Зачисление детей в ДОУ приказом руководителя осуществляется в течение одного месяца с даты получения путевки.
14.4. При зачислении ребёнка в ДОУ между дошкольным образовательным учреждением и заявителем заключается договор. Срок исполнения административной процедуры по заключению договора между заявителем (родителем, законным представителем) – 1 рабочий день.
14.5. Срок исполнения административной процедуры по зачислению ребёнка в состав воспитанников ДОУ приказом руководителя – в течение 1 рабочего дня.
14.6. В случае доукомплектования ДОУ при наличии свободных мест – в течение календарного года.
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 (ред. от 01.07.2014) «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
- Закон Российской Федерации от 15.05 1991 № 1244-1 (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.07.2014) «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 (ред. от 04.06.2014) «О статусе судей в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О статусе военнослужащих»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. 04.06.2014) «О Следственном комитете Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О персональных данных»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 (ред. от 08.12.2010) «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и специалистов органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 (ред. от 08.12.2010) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и специалистам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-кавказского региона Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 (ред. от 08.12.2010) «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 № 44 (ред. от 23.04.2007) «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с исполнением служебных обязанностей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «О защите прав ребенка».
- Заявитель предоставляет в отдел по управлению образованием с целью постановки на учет ребенка следующие документы:
Категория и наименование документа
|
Форма предоставления
|
Примечание
|
- Заявление
|
Подлинник
|
Форма заявления предусматривает сведения о согласии заявителя на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (приложение № 1 к Административному регламенту)
|
- Свидетельство о рождении
|
Копия и подлинник
|
|
- Документ, удостоверяющий личность заявителя:
|
Копия и подлинник
|
|
- паспорт гражданина Российской Федерации
|
Копия и подлинник
|
Паспорт гражданина
|
- паспорт иностранного гражданина
|
Копия и подлинник
|
Паспорт гражданина
|
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П
|
Копия и подлинник
|
Срок действия документа ограничен
|
- разрешение на временное проживание
|
Копия и подлинник
|
Документ установленной формы, выдаваемый заявителю без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность
|
- Документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в ДОУ, из числа следующих:
|
Копия
|
Перечень категорий детей, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, приведен в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- справка с места работы (службы)
|
Подлинник
|
Подписывается руководителем и заверяется печатью организации (для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту)
|
- удостоверение Генеральной прокуратуры Российской Федерации
|
Копия и подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- удостоверение Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации
|
Копия и подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- удостоверение судьи
|
Копия и подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- удостоверение сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
|
Копия и подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
|
Копия и подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- удостоверение Министерства внутренних дел Росси
|
Копия и подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- удостоверение многодетной семьи
|
Копия и подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту
|
- справка о доходах родителя (законного представителя)
|
Подлинник
|
Заверяется главным бухгалтером и руководителем предприятия, организации (для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту)
|
- справка о постановке на учет в Центре занятости населения
|
Подлинник
|
Для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту)
|
- справка об установлении инвалидности
|
Копия и подлинник
|
Выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для категории детей, указанных в приложении № 2 к Административному регламенту)
|
- Ходатайство работодателя
|
Подлинник
|
Документ является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги, подписывается руководителем организации
|
- Специалист отдела по управлению образованием, МФЦ заверяет сверенные с подлинниками копии документов. При отсутствии подлинника документа верность его копии должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Регистрация производится в Журнале регистрации заявлений о постановке на учет для зачисления детей в ДОУ (приложение № 4 к Административному регламенту) и в электронной базе данных.
- Предъявленные гражданином документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
- Для зачисления в дошкольное образовательное учреждение заявитель предоставляет следующие документы:
Категория и наименование документа
|
Форма предоставления
|
Примечание
|
- Заявление
|
Подлинник
|
Форма заявления предусматривает сведения о согласии заявителя на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка
|
- Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка
|
Подлинник
|
Выдается поликлиникой
|
- Свидетельство о рождении
|
Копия и подлинник
|
Для семьи, в которой двое детей и более документ предоставляется на каждого несовершеннолетнего ребенка
|
- Документ, удостоверяющий личность заявителя:
|
Копия и подлинник
|
|
- паспорт гражданина Российской Федерации
|
Копия и подлинник
|
Паспорт гражданина
|
- паспорт иностранного гражданина
|
Копия и подлинник
|
Паспорт гражданина
|
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П
|
Копия и подлинник
|
Срок действия документа ограничен
|
- разрешение на временное проживание
|
Копия и подлинник
|
Документ установленной формы, выдаваемый заявителю без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность
|
- Руководитель ДОУ или другое уполномоченное лицо заверяет сверенные с подлинниками копии документов. Заявление и копии документов хранятся в личном деле ребенка.
- Основанием для отказа в приеме документов являются:
- обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем) или уполномоченным представителем, для постановки ребенка на учет;
- представление не всех документов, определенных в пунктах 16, 19 Административного регламента;
- выявление в документах, представленных заявителем, недостоверной информации либо истечение срока их действия.
- Основанием для отказа заявителю в предоставлении места в ДОУ являются:
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
- отсутствие факта постановки на учет в отделе по управлению образованием;
- несоответствие возраста ребенка возрастному составу комплектуемых групп;
- отсутствие (истечение срока действия) документов, определенных пунктом 16 Административного регламента (при внеочередном, первоочередном порядке устройства в ДОУ или устройстве в установленный срок).
- Основаниями для отказа в зачислении в ДОУ являются:
- достижение ребенком возраста семи лет на 1 сентября года, в котором производится комплектование учреждения;
- наличие медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе или посещению учреждения.
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатным устройствам.
- Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением услуги;
- количество получателей услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе запись для получения услуги, подача заявления для получения услуги, возможность мониторинга хода предоставления услуги, возможность получения результата муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
- количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействий) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
- Порядок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с блок-схемой (Приложение № 3).
- Прием в ДОУ производить с учетом пожеланий заявителя, учитывая территориальное расположение ДОУ к месту проживания заявителя.
- Учет детей для зачисления в ДОУ ведется по возрастным группам, формируемым по датам рождения:
- дети до 3-х лет – в группу раннего возраста,
- дети 4-го года жизни – в младшую группу,
- дети 5-го года жизни – в среднюю группу,
- дети 6-го года жизни – в старшую группу,
- дети 7-го года жизни – в подготовительную группу.
Глава III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Комплектование учреждения на очередной учебный год
- Основанием для начала административной процедуры является наступление срока комплектования ДОУ на новый учебный год.
- При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия:
- сбор информации о возможной заполняемости ДОУ;
- рассмотрение заявлений комиссией по комплектованию и принятие решений о распределении мест в ДОУ;
- формирование и утверждение списка будущих воспитанников для зачисления в ДОУ на очередной учебный год;
- зачисление в ДОУ приказом руководителя.
- Специалист отдела по управлению образованием для определения количества мест для зачисления детей на следующий учебный год ежегодно не позднее 15 апреля осуществляет сбор следующей информации:
- плановая наполняемость ДОУ;
- количество освобождающихся мест при выпуске детей в школу в текущем учебном году;
- количество вновь создаваемых мест при открытии новых групп, доукомплектовании функционирующих групп.
Руководитель учреждения до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет специалисту отдела по управлению образованием сведения о наличии свободных мест в течение всего учебного года.
- Формирование списка детей для зачисления в ДОУ на следующий учебный год, осуществляется в следующей последовательности:
- прежде всего, в список включаются дети, имеющие внеочередное право на устройство в ДОУ;
- затем в список включаются дети, имеющие первоочередное право на устройство в ДОУ;
- затем дети, имеющие преимущественное право на устройство в ДОУ;
- далее в список включаются дети, зачисляемые в ДОУ на общих основаниях.
При формировании списка детей для зачисления в ДОУ на общих основаниях учитывается очередность по дате постановки ребенка на учет для зачисления в ДОУ.
- Постановлением администрации городского округа Верхний Тагил до 20 апреля каждого учебного года создается комиссия по комплектованию ДОУ. Срок полномочий комиссии составляет один календарный год с момента утверждения ее состава. Деятельность комиссии регламентируется Положением о комиссии по комплектованию детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Верхний Тагил.
Комплектование на новый учебный год производится с 1 мая по 30 июня текущего учебного года, на текущий и новый учебный год при доукомплектовании ДОУ – в течение 10 рабочих дней с момента предоставления сведений о наличии свободных мест.
Заседания комиссии по комплектованию ДОУ проводятся не реже одного раза в месяц. Решение о предоставлении места в ДОУ или об отказе в предоставлении места в ДОУ принимается комиссией в соответствии с пунктом 22 Административного регламента.
Списки детей, которым предоставлены места в ДОУ на новый учебный год, утверждаются приказом начальника отдела по управлению образованием.
Предоставление места ребенку в ДОУ
- Основанием для начала административной процедуры является утвержденный приказом начальника отдела по управлению образованием список детей, которым предоставлены места в ДОУ.
- Извещение заявителя о предоставлении его ребенку места в ДОУ осуществляется через размещение сведений на информационных стендах в отделе по управлению образовании, при личном обращении заявителя, через телефонную и почтовую связь с 1 июня каждого учебного года, в случае доукомплектования групп – на следующий день после утверждения списков детей.
- После издания приказа начальникаотдела по управлению образованием в электронной очереди ребенок исключается из активной базы данных, его персональные сведения сохраняются в электронной базе данных в статусе «Зачисленные».
- На основании решения об отказе в предоставлении места в ДОУ специалист отдела по управлению образованием оформляет уведомление об отказе в предоставлении места и передает его непосредственно заявителю при личном обращении заявителя или в виде скан-копии уведомления на адрес электронной почты заявителя в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
При отказе в предоставлении места в ДОУ все регистрационные данные ребенка сохраняются в активной базе данных электронной очереди.
Зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение
- Основанием для начала административной процедуры является выдача путевок в ДОУ.
- При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия:
- прием документов для зачисления ребенка в ДОУ;
- заключение договора между дошкольным образовательным учреждением и родителем (законным представителем) на предоставление муниципальной услуги;
- утверждение списочного состава зачисленных детей;
- предоставление информации о количестве зачисленных детей, о наличии свободных мест.
- Руководители ДОУ обеспечивают зачисление детей во вновь создаваемые группы до 1 сентября текущего года.
- При зачислении в ДОУ заявитель предоставляет документы в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.
- Причинами появления свободных мест в ДОУ в период комплектования могут считаться:
- неявка заявителя, получившего путевку, до 1 октября текущего года (в случае, если зачисление производилось с 1 мая по 31 августа) или через один месяц после получения путевки в ДОУ (в случае, если зачисление производилось с 1 сентября по 30 апреля);
- отказ заявителя от посещения ребенком ДОУ, в котором ему было предоставлено место;
- непосещение ребенком ДОУ по причинам, не зависящим от воли заявителя, что они обязаны подтвердить документально.
- Результатом выполнения административной процедуры является приказ о зачислении ребенка в ДОУ.
Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
44. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
45. МФЦ осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, их регистрацию в информационной системе в момент обращения заявителя;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей:
- о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- о месте нахождения органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, режиме их работы и контактных телефонах;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
5) взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальную услугу; составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашением о взаимодействии, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
46. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от них такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
47. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных; при приеме запросов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нот