Понедельник
29.04.2024
01:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
ребенок психует что делать »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Как вести себя родителям, если ребенок «психует»?

Принять его право на это.

Ребенок, вопреки расхожему мнению, не ангел, у него тоже возникает чувство агрессии, обиды и раздражения. Он такой же как и вы, только маленький, и справляться ему с этим труднее.

  • Научите его психовать.

Поговорите с малышом. Объясните ему его состояние. Успокойте, скажите, что ничего плохого в этом нет, и вы его все равно любите и никогда не бросите. Подскажите ему приемлемый выход для агрессии или обиды (рисунок, порвать бумажки, смять пластилин, завести куклу «для битья»). Обязательно обеспечьте ребенка его собственное место для «психов».То, где он сможет побыть один и успокоиться.

  • Не игнорируйте приступы!

Ни в коем случае не делайте вид, что вы ничего не замечаете, продолжая заниматься своими делами. Ребенок «психует» для вас, он, таким образом, пытается обратить на себя внимание.

  • Не уходите молча!

Ребенок понимает это так, что его не любят больше и бросают. Присядьте и посмотрите в глаза малышу. Молча. Возьмите его за руку и немного подождите, пока схлынет первый шквал эмоций. Потом начинайте говорить тихим, доброжелательным, спокойным тоном.

  • Что говорить?

Задавать вопросы! Не кричать, не отчитывать, не ругать, не требовать, а спрашивать! Почему он не доволен, что хочет, как сделать так, чтобы он успокоился. Если требования малыша невыполнимы в данный момент, не отказывайте ему. Постарайтесь найти компромисс. Договаривайтесь с ребенком!

Почему ребенок «психует»?

Часто родители жалуются на то, что ребенок «психует», ведет себя агрессивно, враждебно, капризно, когда родители обращаются к нему с заданиями или просьбами.

Такая ситуация может возникнуть по многим причинам.

Итак, первая причина агрессии, протеста или нервозной вспышки – сложность, неадекватность родительского требования или элементарная скучноватость задания.

Так бывает если:

  • Просьба содержит несколько действий или требует, чтобы ребенок хорошо контролировал себя.

Например, «А ну-ка быстро убери в своей комнате». Это действие может быть легким для ребенка 7-8 лет, но для более маленького может потребоваться разбивка на части или Ваше сопровождение.

  • Поручение сложно или малознакомо ребенку.

Например, мама говорит, «Давай нарисуем здесь кружочки». Если с мелкой моторикой у ребенка сложности, то он может разозлиться, проигнорировать просьбу или начать капризничать.

  • Действие неприятно ребенку.

Например, «Дай девочке свою куколку, пусть поиграет». В таком случае ребенок может как бы ни с того ни с сего (но на самом деле по веской причине) «выдать реакцию» - поджать губу или даже застучать ногами.

  • Действие скучно для ребенка.

Например, Вы говорите «Давай сложим пирамидку», а ребенок уже вырос из таких игр, и они стали ему неинтересны. Вполне возможно, он может начать капризничать, уклоняться  от игры или даже повести себя агрессивно.

  • Требование звучит абстрактно и не подталкивает ребенка к действию.

Например, Вы говорите ребенку: «А ну-ка успокойся!» или «Веди себя красиво!» Несмотря на видимую простоту, ребенку может быть непонятно, что конкретно он должен делать, чтобы успокоиться. Если же он понял, что успокоиться все-таки нужно, абстрактная формулировка банально может не содержать призыв к конкретным, подчас физическим действиям. Вместо этого Вы можете сказать: «Сядь на стульчик», «Говори тише», «Подойди ко мне».

Частая причина детских психов – это возрастные кризисы.

  • Первый наступает в 1,5-2 года – «я взрослый».

Ребенок внезапно осознает себя как личность, а не как одно целое с мамой. У него появляются свои желания и эмоции. Самостоятельно малыш пока не умеет с этим справляться, а выразить словами тоже не всегда получается. Отсюда и «психи». В это время ваша основная задача – понять малыша. Старайтесь как можно больше с ним разговаривать и давать ему возможность выражать свои чувства и желания в доступной ему форме.

  • Второй кризис 3-3,5 года – «я сам».

Малыш почувствовал свободу. Он научился сам удовлетворять некоторые свои потребности и желания, осознал, что не во всем зависит от вас. Теперь для сохранения так ценной для него свободы и собственной значимости, он будет стремиться все сделать сам. Ваша задача – создавать условия для этого. Не одевайте ребенка насильно, потому что вы опаздываете. Встаньте на час раньше и предоставьте малышу самостоятельно собираться, лишь изредка давая ему подсказки спокойным и доброжелательным тоном.

  • Третий кризис 6-7 лет – «школа».

Ребенок стремительно развивается в физиологическом плане, некоторые органы, в т.ч. и нервная система не всегда поспевают за активным ростом. У ребенка меняется окружение и его социальный статус. Это большой стресс. Дайте ему освоиться в новом для него положении «взрослой жизни». Помогите адаптироваться. Следите за тем, чтобы он хорошо питался и спал не менее 9-10 часов в сутки.

Бывают и другие причины детских «психов». Иногда они ситуативны, иногда объясняются физиологическими проблемами.

Спокойно, только спокойно.

Если ребенок «психует» – не спешите его наказывать.

Спокойно, только спокойно. Если ребенок психует – не спешите его наказывать. Лучше научите успокаиваться.

Когда ребенок раздражен, зол, капризничает, плачет, родители чаще всего стараются успокоить его сами. Иногда, - дают ему возможность успокоиться самому. Если совсем честно, делается это с оттенком наказания. Например, вы отсылаете ребенка в его комнату, чтобы он там «успокоился» (другой вариант - уходите сами), ничуть не заботясь очень важными вопросами... А как ребенок там будет успокаиваться?! А умеет ли он вообще это делать?
     Как считает психолог Кэтрин Кволс, ребенок нередко воспринимает такое обращение к себе как следствие того, что он нам не нравится, что мы его не хотим видеть, не хотим успокаивать, потому что он смертельно надоел нам своими капризами. Вот и отсылаем его, несчастного, с глаз долой, из сердца вон.

Отсюда вывод: взрослый должен научить ребенка навыкам самоуспокоения! Это малышу необходимо, потому что такое умение не только научит его контролировать свое поведение, но и сделает более самостоятельным. Вот и давайте подробнее поговорим о том, как именно нужно себя вести мамам и папам...

Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка было место для самоуспокоения, которое может находиться где угодно: в комнате ребенка, в спальне родителей, на кухне и в прочих местах. Пусть в этом месте у ребенка будут предметы, помогающие ему успокоиться и справиться с негативными эмоциями. Призовите на помощь краски, фломастеры, настольные игры, книги, магнитофон с записями и т. д.

Когда ребенку необходимо успокоиться, взрослый может оказать ему такую помощь:

  • наклониться к малышу, присесть, чтобы быть вровень с ним;
  • разговаривать с ним спокойным, ласковым тоном;
    сказать: «Мне кажется, тебе надо успокоиться. Когда почувствуешь, что справился с собой, можешь снова сюда вернуться»;
  • нежно взять ребенка за руку и отвести его в специальное место, где он может успокоиться;
  • в месте для самоуспокоения ребенку полезно задать три вопроса: «В чем проблема?», «Ты думаешь, что я в этом виновата?» «Чем я могу тебе помочь?»;
  • если ребенок, вернувшись, ведет себя по-прежнему неспокойно, отведите его обратно без лишних слов.
     

      Родителям малышей раннего возраста (до трех лет) детский психолог Наталья Хакимова дает такой совет: «Маме можно дать совет - работать зеркалом. Вы – зеркало для своего ребенка. У него что-то не получается, и он начинает швыряться. Вы возвращаете это ему и говорите: «Ты расстроился, что у тебя не получается. Я вижу, что ты злишься сейчас».

Спрашивать малыша, злится он или нет, не надо. Он сам не знает, что с ним происходит. Маме важно «отзеркалить» - показать, что творится с ним. Это надо делать, «выключив» все эмоции, действительно стать зеркалом. Можно использовать третье лицо, если ребенок совсем маленький: «Дима сейчас сердится». Просто констатировать факт.

Вообще, родителям следует помнить, что им, кроме всего прочего, важно показывать детям на собственном примере, что не следует искать оправданий своим негативным эмоциям и поступкам, «разряжаться» на других, а лучше разобраться во всем наедине с собой.

Здоровья вам и вашим деткам!
 

 

Архив записей

Поиск