Возрастные психологические особенности детей 5 - 6 лет
ОБЩАЯ МОТОРИКА:
- Хорошо прыгает, бегает
- Прыгает через веревочку
- Прыгает попеременно на одной и другой ноге
- Бегает на носках
- Катается на двухколесном велосипеде, на коньках
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
- Аккуратно вырезает картинки
- Пишет буквы и числа
- Дополняет недостающие детали к картинке
- Бьет молотком по гвоздю
- Воспроизводит геометрические фигуры по образцу
- Обводит рисунки по контуру
- Заштриховывает фигуры
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Использует в речи синонимы, антонимы
- Слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.)
- К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита.
- Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова)
- Определяет ударные слоги, гласные
- Понимает значение слов звук, слог, слово
- Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные
- Выразительно рассказывает стихотворения
- Пересказывает небольшие рассказы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
- Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов
- Умеет из неравенства делать равенство
- Умеет писать и пользоваться математическими знаками
- Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот
- Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры
- Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры
- Ориентируется на листе бумаги
- Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Запоминает 5-6 предметов из 10
- Повторяет слова (4-5 слов из 10)
- Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии
|