Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения
- Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения
- Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения
ПАМЯТЬ:
- Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий
- По просьбе взрослого запоминает до 5 слов
ВНИМАНИЕ:
- Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут
РЕЧЬ:
- Использует обобщающие слова
- Называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов
- Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых
- Читает наизусть короткие стихотворения
МАТЕМАТИКА:
- Использует в речи слова много и один
- Называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб
- Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах
- Правильно называет времена года, части суток
- Различает правую и левую руку
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
- Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии
- Раскрашивает простые формы
- Копирует заглавные печатные буквы
- Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела)
- Складывает бумагу более чем 1 раз
- Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку
- Определяет предметы в мешке на ощупь
- Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну
- Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками
- Лепит из пластилина, шнурует ботинки
|