Возрастные психологические особенности детей 3-4 года
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Любит давать игрушки и брать их у других
- Любит общаться с детьми и взрослыми
- Развиваются навыки совместной игры
- Любит помогать взрослым
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
- Бросает мяч через голову.
- Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу
- Прыгает на одной ноге
- Стоит на одной ноге в течение 10 мин
- Сохраняет равновесие при качании на качелях
- Держит карандаш пальцами
- Собирает и строит из 9 кубиков
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
- Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Разбирает и складывает шестисоставную матрешку
- Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб
- Конструирует из кубиков по подражанию
- Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Интенсивное развитие речи
- Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения
- Знает назначение основных предметов
- Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой)
- Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама)
- Понимает время, использует прошедшее и настоящее время
- Считает до пяти
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
- Понимает названия цветов: «Дай красный мяч»
- Слушает длинные сказки и рассказы
- Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»)
|