Возрастные психологические особенности 2-3 года
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Играет самостоятельно, проявляет фантазию
- Любит нравиться другим
- Подражает сверстникам
- Играет в простые групповые игры
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
- Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге
- Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки
- Открывает ящик и опрокидывает его содержимое
- Играет с песком и глиной
- Открывает крышки
- Использует ножницы
- Красит пальцем
- Нанизывает бусы
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Рассматривает картинки
- Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец
- Выделяет парную картинку по образцу
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Слушает простые рассказы
- Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой–маленький, мокрый – сухой и др.)
- Задает вопросы "Что это?"
- Начинает понимать точку зрения другого лица
- Отвечает "нет" на абсурдные вопросы
- Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой)
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
- Происходит быстрое увеличение словарного запаса
- Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду..."
- Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?"
- Слушает объяснения "как" и "почему"
- Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать"
|