Понедельник
29.04.2024
02:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Психолог советует »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Возрастные психологические особенности  1,5 - 2 года

Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь:

  1. ходить самостоятельно;
  2. нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;
  3. поднимать ногу на ступеньку;
  4. строить из 2-4 кубиков пирамидку;
  5. самостоятельно кушать;
  6. частично развеваться без помощи взрослых;
  7. «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть телевизор и т.д.)

Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет:

  • Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;
  • До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;
  • На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;
  • К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;
  • К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;
  • Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют;
  • На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания;
  • К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Вам как его родителям важно:

  1. Разговаривать со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи;
  2. Чётко и ясно проговаривайте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок;
  3. Развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи.
Архив записей

Поиск