Возрастные психологические особенности 1,5 - 2 года
Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.
Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь:
- ходить самостоятельно;
- нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;
- поднимать ногу на ступеньку;
- строить из 2-4 кубиков пирамидку;
- самостоятельно кушать;
- частично развеваться без помощи взрослых;
- «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть телевизор и т.д.)
Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет:
- Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;
- До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;
- На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;
- К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;
- К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;
- Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют;
- На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания;
- К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
Вам как его родителям важно:
- Разговаривать со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи;
- Чётко и ясно проговаривайте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок;
- Развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи.
|