Суббота
04.05.2024
04:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Профилактика дорожно-транспортных происшествий »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ПРОЕКТ по ПДД
(2 младшая группа)

               Тема:   Профилактика дорожно-транспортных происшествий

                                                                                                                                       Автор проекта: Щеголькова И.В.

(воспитатель, 1 квалификационная категория)

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы .Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры, а также подвижные игры. Работу провожу комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания детей закрепляются в играх , развлечениях , соревнованиях, конкурсах. Анализируются с помощью тестов. При организации экскурсий  с детьми большая ответственность за их жизнь здоровье. Поэтому особое внимание я должна уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах , на улице.                                                                                      Для повышения ответственности за соблюдение детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определённая работа : ежедневные беседы, рекомендации, советы, вывешиваются консультации, проводится анкетирование.                              Хорошо бы если были частыми гостями  детского сада сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи, которые  дадут профессиональные рекомендации, консультации на родительских собраниях.  Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в своей группе провожу специальные занятия по ДТП.                                                                                 В группе  есть уголки по ДТП, дидактические , настольно- печатные игры, атрибуты для ролевых  подвижных игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально- организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания посильной помощи.    

Цель проекта: Формировать и развивать у детей умение и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

 1.Познакомить детей с понятием « улица» , «дорога», уточнить знание о местах , где едут машины , где ходят люди;  со значением дорожных знаков , научить понимать их схематическое изображение для правильной организации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению на дороге , учить пользоваться правилами дорожного движения  Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения , уберечь от ДТП.

2.Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации , умение обходить их , а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3.Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.

4.Совершенствовать предметно – развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

5.Расширять словарный запас по  дорожной лексике.

6. Воспитывать навыки личной безопасности.

7..Активировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

Предлагаемые результаты:

- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;

-ребёнок из пассивного объекта превращается в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

 

Разработка проекта:

1.Донести до участников проект важность данной темы.

2.Создать развивающую среду :

- подобрать методический материал;

- изготовить дидактический материал для познавательных , дидактических, подвижных игр по данной теме; 

- подобрать материал для продуктивной  деятельности.

 

Выполнение проекта:

1.Игровая деятельность 

1)Сюжетно – ролевые игры: « Дорожная азбука», « Улица нашего города», Водители и пешеходы», « Пост ДПС»

2)Дидактические игры:

« Улица города», «Светофор», «Угадай знак», « Профессия полицейский».

3)Подвижные игры:

« Автомобили и воробышки», »Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрей»

2. Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД ;

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

- беседы о правила дорожного движения;

- обсуждение дорожной ситуации;

- заучивание стихов, песенок.

3.Продуктивная деятельность.

1)Художественное творчество ( рисование ):

Тема: Полицейская машина.

Прогр. содержание:

- продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы (колёса);

- познакомить детей с транспортом ( спец. Машины );

- выполнять работу аккуратно;

- запомнить внешний вид  полицейской машины.

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

2.Памятка о правилах дорожного движения.

3.Анкетирование для родителей по ПДД.

Форма проведения презентации.

1.Организация образовательной среды группы.

2.Итоговое занятие на тему: «В гости к светофорчику».

Цель:

1.закреплять знания детей о пользе светофора на дороге, пешеходного перехода.

2.Знать значения красного, зелёного, жёлтого цветов. Развивать ориентировку в пространстве.

3.Активировать словарь по теме.

4.Развивать умение действовать по сигналу .

5.Воспитывать культуру поведения на улице.

   

    

   

    

Пословицы и поговорки:

-Тише едешь - дальше будешь.

-Опасайся бед, пока их нет.

-Гляди в оба, да не разбей лоба.

-Ехал прямо, да попал в яму.

Загадки:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

2. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

(светофор)

СВЕТОФОР 

Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК 

Стоп, машина!
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор. 
Вид он грозный 
Напускает, 
Ехать дальше 
Не пускает. 
Обождал шофер 
Немножко, 
Снова выглянул 
В окошко. 
Светофор 
На этот раз 
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул 
И говорит: 
“Ехать можно, 
Путь открыт!”

ПЕШЕХОД 

 Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти. 

Архив записей

Поиск