ПРОЕКТ по ПДД
(2 младшая группа)
Тема: Профилактика дорожно-транспортных происшествий
Автор проекта: Щеголькова И.В.
(воспитатель, 1 квалификационная категория)
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы .Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры, а также подвижные игры. Работу провожу комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания детей закрепляются в играх , развлечениях , соревнованиях, конкурсах. Анализируются с помощью тестов. При организации экскурсий с детьми большая ответственность за их жизнь здоровье. Поэтому особое внимание я должна уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах , на улице. Для повышения ответственности за соблюдение детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определённая работа : ежедневные беседы, рекомендации, советы, вывешиваются консультации, проводится анкетирование. Хорошо бы если были частыми гостями детского сада сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи, которые дадут профессиональные рекомендации, консультации на родительских собраниях. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в своей группе провожу специальные занятия по ДТП. В группе есть уголки по ДТП, дидактические , настольно- печатные игры, атрибуты для ролевых подвижных игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально- организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания посильной помощи.
Цель проекта: Формировать и развивать у детей умение и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с понятием « улица» , «дорога», уточнить знание о местах , где едут машины , где ходят люди; со значением дорожных знаков , научить понимать их схематическое изображение для правильной организации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению на дороге , учить пользоваться правилами дорожного движения Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения , уберечь от ДТП.
2.Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации , умение обходить их , а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
3.Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.
4.Совершенствовать предметно – развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
5.Расширять словарный запас по дорожной лексике.
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
7..Активировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
Предлагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;
-ребёнок из пассивного объекта превращается в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Разработка проекта:
1.Донести до участников проект важность данной темы.
2.Создать развивающую среду :
- подобрать методический материал;
- изготовить дидактический материал для познавательных , дидактических, подвижных игр по данной теме;
- подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта:
1.Игровая деятельность
1)Сюжетно – ролевые игры: « Дорожная азбука», « Улица нашего города», Водители и пешеходы», « Пост ДПС»
2)Дидактические игры:
« Улица города», «Светофор», «Угадай знак», « Профессия полицейский».
3)Подвижные игры:
« Автомобили и воробышки», »Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрей»
2. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД ;
- рассматривание иллюстраций по ПДД;
- беседы о правила дорожного движения;
- обсуждение дорожной ситуации;
- заучивание стихов, песенок.
3.Продуктивная деятельность.
1)Художественное творчество ( рисование ):
Тема: Полицейская машина.
Прогр. содержание:
- продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы (колёса);
- познакомить детей с транспортом ( спец. Машины );
- выполнять работу аккуратно;
- запомнить внешний вид полицейской машины.
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
2.Памятка о правилах дорожного движения.
3.Анкетирование для родителей по ПДД.
Форма проведения презентации.
1.Организация образовательной среды группы.
2.Итоговое занятие на тему: «В гости к светофорчику».
Цель:
1.закреплять знания детей о пользе светофора на дороге, пешеходного перехода.
2.Знать значения красного, зелёного, жёлтого цветов. Развивать ориентировку в пространстве.
3.Активировать словарь по теме.
4.Развивать умение действовать по сигналу .
5.Воспитывать культуру поведения на улице.
Пословицы и поговорки:
-Тише едешь - дальше будешь.
-Опасайся бед, пока их нет.
-Гляди в оба, да не разбей лоба.
-Ехал прямо, да попал в яму.
Загадки:
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
2. Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины и народ
Отправляются вперед.
(светофор)
СВЕТОФОР
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!
СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
ПЕШЕХОД
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти. |