В рамках тематики недели во вторую и третью неделю ноября в средней группе «Пчелята», детского сада №25, была проведена работа по ознакомлению и усвоению детьми правил безопасного поведения на дорогах. Воспитателями группы был разработан проект по теме «Дорога без опасностей»
Проект на тему: «Дорога без опасностей»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №25 Корюкова Любовь Петровна
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
- Тип проекта: творческо-информационный.
- Вид проекта: групповой, фронтальный.
- Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
- Характер взаимодействия: взаимодействие в рамках одной группы.
Актуальность проекта
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасности».
Цель проекта:
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Обеспечение проекта
Теоретическое обеспечение:
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Методическое обеспечение: Пополнение тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры)
Диагностико-дидактическое обеспечение: Дидактические игры Тесты по ПДД Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008.
Материально-техническое обеспечение: Магнитофон, телевизор.
Методы проекта
Познавательное развитие(ознакомление детей с правилами дорожного движения), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность, игровая, двигательная деятельность.
Осуществление проекта
1 этап – Подготовительный
- Изучение и анализ уровня знаний и представлений по предлагаемой теме.
- Подбор методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Разработка и написание конспектов занятий.
- Использование интернет-ресурсов
2 этап - Содержательный
- Коммуникативная деятельность
- Беседы: «Вышел из дома – будь внимателен!» , «Пешеходный переход», «Если нет светофора», «Транспорт»,Рассматривание иллюстраций на тему «Улица. Дорога». Просмотр и обсуждение мультфильма: «Смешарики учат правила дорожного движения».
- Восприятие художественной литературы
Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», С. Маршака «Мяч», Н. Кончаловской «Самокат».
Игровая деятельность
Игра – инсценировка : «Регулировщик». Музыкальная игра «Передай жезл» . Словесная игра «Подставь словечко» . Игра моделирование «Если на улице я пешеход». Дидактическая игра «Транспорт» . Словесная игра «Отгадай-ка», «Назови машину». Подвижные игры: «Зеленый, красный, желтый», «Воробушки и автомобиль»
Познавательно-исследовательская деятельность
Целевая экскурсия к перекрестку, светофору, знакомство с дорожными знаками.
Продуктивная деятельность
Конструирование из бумаги: «Светофор», «Автобус». Художественное творчество «Я рисую дорогу». Лепка «Зебра», плоскостной барельеф. Совместная работа детей и воспитателя.
Изготовление игрового модуля (игры-подиума) «Дорога».
Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Зеленый красный, желтый», «Воробушки и автомобиль». Физминутки: «Самосвал», «Ракета»
- Работа с родителями: Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
Письменная консультация для родителей по теме: «Дорога без опасностей».
Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
3 этап - Итоговый
Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ПДД. . Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». Представление игры – подиума «Дорога».
Результативность проекта
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Перспектива проекта
Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения и ее проведение, привлечение сотрудников полиции к взаимодействию с ДОУ.
В рамках тематики недели во вторую и третью неделю ноября в средней группе «Пчелята», детского сада №25, была проведена работа по ознакомлению и усвоению детьми правил безопасного поведения на дорогах. Воспитателями группы был разработан проект по теме «Дорога без опасностей"
|