Суббота
04.05.2024
05:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Проект безопасность на дороге »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

   В рамках тематики недели во вторую и третью неделю ноября в средней группе «Пчелята», детского сада №25, была проведена работа по ознакомлению и усвоению детьми правил безопасного поведения на дорогах. Воспитателями группы был разработан проект по теме «Дорога без опасностей»

Проект на тему: «Дорога без опасностей»

Подготовила: воспитатель  МБДОУ детский сад №25 Корюкова   Любовь Петровна

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

  • Тип проекта: творческо-информационный.
  • Вид проекта: групповой, фронтальный.
  • Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
  • Характер взаимодействия: взаимодействие в рамках одной группы.

                                    Актуальность проекта

                  По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста —  это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали    проектную деятельность по теме:  «Дорога без опасности».

                                              Цель проекта:

       Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

                                                     Задачи:

  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  • Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  • Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  • Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

                             Предполагаемый результат

  • Сформированность у детей  в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»
  •  Сформированность навыков  культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  • Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  • Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  • Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  • Активизация совместной деятельности детского    сада и семьи в вопросах безопасности.

                                    Обеспечение проекта

                  Теоретическое обеспечение:

     Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

            Методическое обеспечение: Пополнение тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры)

          Диагностико-дидактическое  обеспечение: Дидактические игры Тесты по ПДД Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008.

Материально-техническое  обеспечение: Магнитофон, телевизор.

                    Методы проекта

Познавательное развитие(ознакомление детей с правилами дорожного движения), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность, игровая, двигательная деятельность.

                                         Осуществление проекта

1 этап – Подготовительный

  • Изучение и анализ уровня знаний и представлений по предлагаемой теме.
  •   Подбор методической литературы.
  •      Подбор художественной литературы.
  •    Разработка и написание конспектов занятий.
  •  Использование интернет-ресурсов

2 этап - Содержательный

  • Коммуникативная деятельность                                                                                                       
  •   Беседы: «Вышел из дома – будь внимателен!» , «Пешеходный переход»,  «Если нет  светофора», «Транспорт»,Рассматривание иллюстраций на тему «Улица. Дорога». Просмотр и обсуждение мультфильма: «Смешарики учат правила дорожного движения».
  • Восприятие художественной литературы

Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», С. Маршака «Мяч», Н.            Кончаловской «Самокат».

Игровая деятельность

Игра – инсценировка : «Регулировщик». Музыкальная игра «Передай жезл» .  Словесная игра «Подставь словечко» . Игра моделирование «Если на улице я пешеход». Дидактическая игра «Транспорт» .  Словесная игра «Отгадай-ка», «Назови машину». Подвижные игры: «Зеленый, красный, желтый», «Воробушки и автомобиль»

           

              Познавательно-исследовательская деятельность

               Целевая экскурсия к перекрестку, светофору, знакомство с дорожными знаками.

Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги: «Светофор», «Автобус». Художественное творчество «Я рисую дорогу». Лепка «Зебра», плоскостной барельеф.  Совместная работа детей и воспитателя.

       

Изготовление игрового модуля (игры-подиума) «Дорога».

Двигательная деятельность:    Подвижные игры: «Зеленый красный, желтый», «Воробушки и автомобиль».  Физминутки: «Самосвал», «Ракета»

  • Работа с родителями:   Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

               Письменная консультация для родителей по теме: «Дорога без  опасностей».

             Совместная   деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений               по ПДД.

3 этап - Итоговый

            Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ПДД. .  Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». Представление игры – подиума «Дорога».

Результативность проекта

            Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Перспектива проекта

Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения и ее проведение, привлечение сотрудников полиции к взаимодействию с ДОУ.

В рамках тематики недели во вторую и третью неделю ноября в средней группе «Пчелята», детского сада №25, была проведена работа по ознакомлению и усвоению детьми правил безопасного поведения на дорогах. Воспитателями группы был разработан проект по теме «Дорога без опасностей"

Архив записей

Поиск