Понедельник
06.05.2024
11:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
проект »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Опытно - экспериментальный проект

«Тайна мыльных пузырей»

Участники проекта:  воспитатель Злобина Валерия Алексеевна, дети и родители 2 младшей группы «Бельчата», 2016г.

Паспорт проекта:

Познавательно – исследовательский

Творческий

групповой

 краткосрочный

             

Замысел: 

Почему мы с детьми выбрали эту тему?

Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные пузыри. Дети тоже очень любят это занятие. И нам стало интересно: Что такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Какие эксперименты можно делать с мыльными пузырями?

Что мы хотим узнать?

Как делают мыльные пузыри?

Мыло всегда твёрдое?

Почему пузыри так быстро лопаются?

Актуальность проекта:

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми  большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода  и др. Данные игры  способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей второй младшей группы.

Цель проекта:

Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.  Развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков экспериментальной деятельности.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта.

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, сказок, стихов,  картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».
4. Создание лэпбука «Эти удивительные пузыри».  Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

8. Помощь родителей в оформлении мини-музея мыла «Мойдодыр».

2. Основной этап:

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мыльные пузыри», «Мыло». Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

2. Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики»песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри»

3. Просмотр мультфильма «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».

4.Чтение художественной литературы про мыльные пузыри: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»;  К.И.Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок.

5.Проведение игр-опытов: «Знакомство с пеной», «Делаем мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».

6.Пальчиковая гимнастика:  «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку».

7. Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри».

8. Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»

9. Дыхательная гимнастика: «Надувание мыльных пузырей»

10.Лепка «Мыльные пузыри для Бори»

11.Рисование «Мыльные узоры»

12.Аппликация «Мыльные пузыри»

13.Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делаются мыльные пузыри?»

3. Заключительный этап:

Выводы

2. Создание презентации проекта «Тайна мыльных пузырей»

3. Оформление мини-музея разного мыла «Мойдодыр».

4. Создание лепбука «Эти удивительные пузыри»

5. Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

НОД  Тема: «Из чего делаются мыльные пузыри»

   

Экспериментальная  деятельность

Опыт № 1 «Знакомство с пеной»

  

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

      

Опыт № 3 «Купаем куклу Дашу»

   

Опыт № 4 «Стираем платочки»

  

Опыт № 5 «Рисуем пеной по зеркалу»

  

Опыт № 6 «Разложи пену по формочкам»

  

Опыт № 7 «Пенящие волны»

 

Опыт № 8 «Ах, какие пузыри!»

        

Практическая часть

Прослушивали песни

Раскрашивали раскраски

Смотрели мультфильмы

  

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

    

Лепка «Мыльные пузыри для Бори»

 

Рисование «Мыльные узоры»

    

Аппликация «Мыльные пузыри»

  

Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

                 

    

Работа с родителями

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Помощь родителей в оформлении мини-музея разного мыла «Мойдодыр».

  

Создание лепбука  «Эти удивительные пузыри»

                       

Реализация проекта

Вот и прошла неделя "Опыты. Экспериментирование". Было весело и интересно, с опытами и мыльными пузырями. Как сделать обычный день незабываемым и рассказать о самом обычном и известном по-новому.

Что мы знаем о МЫЛЕ?

*Бывает разным

*Его продают в магазине

                *Твёрдое                                                  * Жидкое

                                      

* Когда попадает в глаза - щиплет

*Оно скользкое

  

*Оно может делать пузыри

  

Спасибо за внимание!

Архив записей

Поиск