Опытно - экспериментальный проект
«Тайна мыльных пузырей»
Участники проекта: воспитатель Злобина Валерия Алексеевна, дети и родители 2 младшей группы «Бельчата», 2016г.
Паспорт проекта:
Познавательно – исследовательский
Творческий
групповой
краткосрочный
Замысел:
Почему мы с детьми выбрали эту тему?
Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные пузыри. Дети тоже очень любят это занятие. И нам стало интересно: Что такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Какие эксперименты можно делать с мыльными пузырями?
Что мы хотим узнать?
Как делают мыльные пузыри?
Мыло всегда твёрдое?
Почему пузыри так быстро лопаются?
Актуальность проекта:
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей второй младшей группы.
Цель проекта:
Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей. Развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков экспериментальной деятельности.
Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта.
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».
4. Создание лэпбука «Эти удивительные пузыри». Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
8. Помощь родителей в оформлении мини-музея мыла «Мойдодыр».
2. Основной этап:
1.Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мыльные пузыри», «Мыло». Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
2. Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики»песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри»
3. Просмотр мультфильма «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».
4.Чтение художественной литературы про мыльные пузыри: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К.И.Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок.
5.Проведение игр-опытов: «Знакомство с пеной», «Делаем мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».
6.Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку».
7. Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри».
8. Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»
9. Дыхательная гимнастика: «Надувание мыльных пузырей»
10.Лепка «Мыльные пузыри для Бори»
11.Рисование «Мыльные узоры»
12.Аппликация «Мыльные пузыри»
13.Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делаются мыльные пузыри?»
3. Заключительный этап:
Выводы
2. Создание презентации проекта «Тайна мыльных пузырей»
3. Оформление мини-музея разного мыла «Мойдодыр».
4. Создание лепбука «Эти удивительные пузыри»
5. Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
НОД Тема: «Из чего делаются мыльные пузыри»
Экспериментальная деятельность
Опыт № 1 «Знакомство с пеной»
Опыт № 2 «Мыльные пузыри»
Опыт № 3 «Купаем куклу Дашу»
Опыт № 4 «Стираем платочки»
Опыт № 5 «Рисуем пеной по зеркалу»
Опыт № 6 «Разложи пену по формочкам»
Опыт № 7 «Пенящие волны»
Опыт № 8 «Ах, какие пузыри!»
Практическая часть
Прослушивали песни
Раскрашивали раскраски
Смотрели мультфильмы
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры
Лепка «Мыльные пузыри для Бори»
Рисование «Мыльные узоры»
Аппликация «Мыльные пузыри»
Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
Работа с родителями
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Помощь родителей в оформлении мини-музея разного мыла «Мойдодыр».
Создание лепбука «Эти удивительные пузыри»
Реализация проекта
Вот и прошла неделя "Опыты. Экспериментирование". Было весело и интересно, с опытами и мыльными пузырями. Как сделать обычный день незабываемым и рассказать о самом обычном и известном по-новому.
Что мы знаем о МЫЛЕ?
*Бывает разным
*Его продают в магазине
*Твёрдое * Жидкое
* Когда попадает в глаза - щиплет
*Оно скользкое
*Оно может делать пузыри
Спасибо за внимание! |