Понедельник
06.05.2024
04:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
проект »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Исследовательско - творческий проект

«Воздушные чудеса»

Участники проекта:

Воспитатель Злобина Валерия Алексеевна, дети и родители младшей группы «Бельчата», 2016г.

Паспорт проекта:

Информационный, исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках ДОУ.

Актуальность  проекта:

      В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно  – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. Данный проект, явился ответом на

вопросы детей «Почему дует ветер?». Однажды гуляя на улице, дети обратили внимание на сильные порывы ветра, который сильно сдувал снег с крыш домов и веранды, взметал тучи снега, гнул ветки и

раскачивал деревья.

Знакомство с воздухом для малышей совершенно новый и интересный мир. Дети с удовольствием участвовали в опытах, знакомились с таким

природным явлением как ветер, это позволило обогатить знания и представления детей  о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысило словесную активность и поисковую деятельность.

Цель  проекта:

Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с понятием «воздух».

2.Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.

3.Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

4.Пополнить словарь детей  словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

5.Формировать желание находить способы решения проблемы.

6.Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ожидаемый результат проекта:

1.Повысить уровень развития любознательности детей.

2.Дети должны получить элементарные представления  о воздухе, его свойствах.

3.Дети должны иметь простейшие знания об  опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4.Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух»

Стратегия достижения поставленной цели и задач:

Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

1 подготовительный этап:

1. Разработать план мероприятий по формированию у детей познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».

2. Приобрести дидактические игры, наглядный материал, раздаточный материал.

3. Создать картотеку опытов с воздухом.

4. Оснастить предметно – развивающую среду группы, для проведения экспериментальной деятельности.

5. Вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей  с воздухом.

2 основной этап:

  1. Беседа с детьми «О свойствах воздуха». Знакомить детей с воздухом.
  2. Опыт «Игры с соломинкой». Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.
  3. Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену». Подвести к выводу о том, что мыло пенится.
  4. Экспериментирование « игры с воздушным шариком. Ознакомить с тем, что внутри человека  есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
  5. Игра «Пускание мыльных пузырей». Стимулировать двигательную активность.
  6. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?». Стимулировать познавательную и речевую активность.
  1. Экспериментирование «Что в пакете». Помочь в обнаружении воздуха.
  1. Эксперимент «Послушный ветерок». Развиваем умение правильно дышать, познакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.
  2. Подвижные игры с султанчиками и вертушками. «Снежинки и ветер». Формирование самостоятельной двигательной активности.
  1. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок». Учить остужать еду, слегка подув на неё.

11. Художественное творчество: Рисование воздухом (кляксография) « Веселые капельки». Учить  детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.

12. Чтение стихотворений: А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М.Андреева «Воздух». Отгадывание загадок.

13. Наблюдения за ветром на прогулке. Формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу.

14. Просмотр мультфильмов про воздух.

Работа с родителями.

1.Домашнее задание: «Сделать ветер» - сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.

2.Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.

3.Предложить изготовить вертушку  для определения силы ветра – сложить бумажную  квадратную заготовку  два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку .

3 заключительный этап:

Развлечение «Шарик для Винни - Пуха». Продолжать знакомство детей с понятием «Воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Презентация проекта может пройти   в коллективе ДОО, на родительском собрании.

Оценка результатов:

Дети,  благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание  узнавать новое посредством опытов, появился  интерес к деятельности.

Родители  получили знания по организации  познавательно – исследовательской деятельности своих детей.

Дети,  благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание  узнавать новое посредством опытов, появился  интерес к деятельности.

Родители  получили знания по организации  познавательно – исследовательской деятельности своих детей.

Проектная значимость:

Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством  проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.

У родителей появилось желание помочь в оснащение экспериментального уголка атрибутами, дидактическим материалом  для дальнейшего знакомства с объектами  неживой природы.                                         

Беседа  «О свойствах воздуха».

  

Опыт «Игры с соломинкой».

  

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?».

Экспериментирование - игры с воздушным шариком

 

Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок»

 

    

Экспериментирование«Что в пакете»

    

Эксперимент «Послушный ветерок»

  

Подвижные игры с султанчиками и вертушками

  

Художественное творчество: Рисование воздухом (кляксография) « Веселые капельки»

  

Наблюдения за ветром на прогулке

 

Просмотр мультфильмов про воздух

             

Подвижные, пальчиковые игры и физминутки

  

  

Работа с родителями

  

Развлечение «Шарик для Винни - Пуха»

  

Спасибо за внимание!

Архив записей

Поиск