Понедельник
06.05.2024
06:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Проект »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Исследовательский проект  «Волшебница – водица»

МБДОУ детский сад №25,  г. Верхний Тагил,

автор и руководитель-воспитатель Злобина Валерия Алексеевна,

2015г.

Участники проекта:

Дети и родители второй младшей группы «Бельчата»

Паспорт проекта:

Информационный, познавательно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный (4 недели), в рамках ДОУ.

Актуальность проекта:

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Бельчата» мной был разработан проект «Волшебница-водица» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

     Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Этапы проведения проекта:

Деятельность педагога.

1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.

5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.

6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.

7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

8. Создать наглядный материал «Художественное слово о воде».

9. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыты с водой дома».

11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

12. Создать информационный материал:

§ Для родителей: памятки и консультации, стендовый доклад по организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

§ Для детей: презентации Power Point, интерактивные физминутки, мультиальбомы, слайд-шоу по теме.

Этапы проведения проекта:

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме «Вода в природе».

2. Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме «Что такое вода?».

3. Интерактивные игры.

4. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

5. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла «звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

6. Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

7. Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

8. Опыты с водой.

            Этапы проведения проекта:

Деятельность родителей.

1. Знакомство с содержанием стендовой информации.

2. Совместная с воспитателем работа по пополнению уголка экспериментирования.

3. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения воды».

4. Пополнение книжного уголка книгами о воде.

5. Чтение дома о воде (стихи, сказки и др.)

6. Фотовыставка «Для чего человек использует воду».

Этапы проведения проекта:

Практический результат.

Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

Форма презентации.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие маленькой капельки».          

Перспективный план работы с детьми:

1 неделя:

1. Беседа №1 «Вода вокруг нас».

2. Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение).

3. Беседа №3 «путешествие капельки».

4. Наблюдение №1 – за водой.

5. Наблюдение №2 – за испарением.

6. Опыт №1 «Вода прозрачная».

7. Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

8. Опыт №3 «Вода жидкая».

9. Просмотр слайд-шоу «Природные водоёмы».

10. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода».

11. Просмотр мультфильма «О воде».

12. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Вода буль-буль».

13. Рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро».

14. Загадки о роднике, ручейке, озере.

15. Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк».

16. Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт».

17. Физминутка «Дождик».

18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Звонкий ручей».

19. Чтение стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Ручеёк» (Т. Жиброва).

20. Заклички, пословицы, поговорки о воде.

2 неделя:

1. Беседа №4 «Вода нужна всем».

2. Беседа №5 «Волшебница -вода».

3. Беседа №6 «Берегите воду».

4. Наблюдение №3 – за растениями.

5. Наблюдение №4 – за снегом.

6. Опыт №4 «Вода не имеет формы».

7. Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

8. Опыт №6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах».

9. Просмотр мультфильма «На воде» (Союзмультфильм).

10. Просмотр мультфильма «Берегите воду» (Аквафор – чистая питьевая вода).

11. Просмотр слайд-шоу «Водопады».

12. Рисование «Природные водоёмы: болото, река, водопад».

13. Загадки о болоте, реке, водоёме.

14. Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку».

15. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

16. Интерактивная физминутка «Весёлое болото».

17. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Дождь в ладошках».

18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы: шум водопада».

19. Лепка «Озеро с камышами».

20. Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т. Маршалова), «Капелька» (Г. Люшнин).

21. Заклички, пословицы, поговорки.

3 неделя:

1. Беседа №7 «Дождь».

2. Беседа №8 «Туман».

3. Беседа №9 «Град и снег».

4. Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

5. Наблюдение №6 – за сосульками.

6. Опыт №7 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».

7. Опыт №8 «Пар – это тоже вода».

8. Опыт №9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».

9. Просмотр слайд-шоу «Подводный мир океана».

10. Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом».

11. Рисование «Природные водоёмы: море, океан».

12. Загадки о море, океане.

13. Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки».

14. Пальчиковая игра «Ветер на море».

15. Физминутка «Снеговик».

16. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум океана», «Шум моря», «Прибой».

17. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода».

18. Просмотр видеоматериала «Загадки о воде».

19. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».

20. Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова), «кто не умывается» (П. Синявский).

21. Заклички, пословицы, поговорки.

4 неделя:

1. Беседа №10 «Роса».

2. Беседа №11 «Водоёмы».

3. Беседа №12 «Водный транспорт».

4. Наблюдение №7 – за облаками.

5. Наблюдение №8 – за осенним дождём.

6. Опыт №10 «Лёд – легче воды».

7. Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

8. Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут».

9. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Облака – белогривые лошадки».

10. Просмотр слайд-шоу «Искусственные водоёмы».

11. Просмотр обучающего мультфильма «Безопасность на воде летом».

12. Рисование «Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум».

13. Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

14. Подвижная игра «Дождик».

15. Пальчиковая игра «Капитан».

16. Интерактивная физминутка «Чунга-чанга».

17. Просмотр мультиальбома «Водоёмы» (с использованием детских творческих работ).

18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Спокойная музыка и морской прибой», «Дельфины», «Пение птиц и звуки моря».

19. Просмотр обучающей презентации Power Point «Вода, вода, кругом вода».

20. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

21. Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк» (Е. Стеквашова)

22. Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки».

Фотоматериалы проекта:

Опыт №1. «Вода прозрачная»

Опыт №2. «У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Опыт №3. «Вода – жидкая, может течь»

Опыт №4. «В воде некоторые  вещества растворяются, а некоторые не растворяются»

Опыт №5. «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»

Опыт №6. «Лёд и пар – это тоже вода»

Опыт №7. «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

Опыт №8. «Лёгкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно»

Опыт №9. «В солёной воде предметы не тонут»

Опыт №10. «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах».

 

Наши наблюдения:

1. За водой:

2. За испарением:

3. За растениями:

4. За снегом:

5. За таянием снега:

  

6. За сосульками:

7. За облаками:

8. За дождём:

  

Беседы:

    

    

  

Наши рисунки:

«Озеро»

  

«Водопад»

«Море, океан»

«Фонтанчик у китёнка»

Лепка:

«Озеро с камышами»

Аппликация:

«Рыбки в аквариуме»

Мы играем в подвижные игры:

    

Мы играем в пальчиковые игры:

    

Наши физминутки:

    

Итоговое занятие «Путешествие капельки»:

    

    

Деятельность родителей.

    

Показатели  результативности проекта

дети проявляют повышенный интерес  к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;

- дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;

- самостоятельно устанавливают взаимосвязи: снег – вода – лед;  лед – вода – лед.

Архив записей

Поиск