Понедельник
06.05.2024
03:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Проект »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Проект
«Луковая грядка»
(старшая группа )

Составили: воспитатели Нешатаева  Н.Н. Пономарева Т.Э.

МБДОУ детский сад №25 «Ромашка»

г .Верхний Тагил

2015 год

Вид проекта: познавательно – исследовательский        

Проект: краткосрочный  

Продолжительность:  2 недели

Участники проекта: дети старшей группы ,родители ,воспитатели

Возраст детей: 5-7 лет

Предполагаемый результат:

1.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

2.Создание в группе «Луковой грядки».

3.Дети научаться сажать и ухаживать за луком , познакомятся с условиями их содержания ,будут  наблюдать за прорастанием лука.

4.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5.Активное участие родителей в реализации проекта.

Способы оценки: Опыты ,наблюдения ,беседы ,эксперименты.

Цель: поддерживать и развивать интерес к природе .

Задачи:

1.Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2.Формировать представление детей о необходимости света ,тепла ,влаги почвы для роста луковиц.

3.Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой и в банке с водой .

4.Воспитывать  правильное и бережное отношение к природе.

5.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения ,научить детей видеть результат своего труда.

6.Развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях ,на то , как ухаживать  за растениями ,на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Многие дети ежегодно видят ,как родители сажают лук , осенью убирают ,используют в различных целях. Но не разу не задумывались: как растет лук ,какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука ,все дети проявили желание помочь ,посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Луковая грядка» ,и предложить детям совместно с родителями посадить лук ,пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо.

  • 1 этап – подготовительный
  • В группе  детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки ,стихи .сказки ,загадки о луке и других овощах.
  • 2этап – исследовательский
  • Дети наблюдали за ростом лука .Устанавливали связи: растения – земля ,растения –вода ,растения –человек. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки ,стихи .сказки ,загадки. Рассматривали иллюстрации ,альбомы «Овощи» ,картины на овощную тематику. Проводились дидактические игры ,беседы.
  • 3этап –заключительный
  • Проанализировали и обобщили результаты ,полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформили выставку рисунков ,аппликаций «Лучок»
  • Провели дидактические игры: «Что сажают в огороде?» , «Подбери пару» , «Съедобное –несъедобное» , «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Узнай на вкус».

Реализация проекта

1.Подбор художественной литературы ,иллюстраций ,чтение стихов ,поговорок об овощах .

2.Рассматривание альбомов «Овощи» , картинок с

изображением овощей.

3.Дидактические игры : Что сажают в огороде?» , «Подбери пару» , «Съедобное –несъедобное» , «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Узнай на вкус».

4.Беседы о пользе лука .

5.Продуктивная деятельность .                            

                        Посадили лук веселый

                        Чтобы вырос он огромный

                        Ведь наш лук хорош везде

                        И в лекарстве и в еде

    

                                                Наблюдение

     

23 .01.15 г.-посадили лук в контейнер с почвой и в банку с водой.

26.01.15 г.-появились первые ростки  в банке с водой .

30.01.15 г.-появились первые ростки в контейнере с почвой.

Вывод:  Лук в воде прорастает быстрее чем в контейнере с почвой .

     

Поливаем мы лучок ,
С золотистым он бочком.
Поливаем ,поливаем  ,
А потом на стол несем

    

Продуктивная деятельность детей

(рисование)

    

Продуктивная деятельность (аппликация)

      

Вверх зеленая стрела
Прямо в луке проросла ,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

  

               Вода – это сила ,

               Вода –это слабость ,
               Вода –это жизнь
               Для всех нас.

У окошка лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

    

По реализации проекта «Луковая грядка» получены следующие результаты:

1.Дети познакомились с культурными растениями

2.У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

3.Наблюдение за луком были зафиксированы в дневнике наблюдений.

4.Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

5Дети стали бережнее относиться к растительному миру .

Список используемой литературы

1.Сказка Д. Родари «Чиполлино»

2.Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду»

3.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

4.Смирнов А.С. «Зачем луку луковица»

Вывод

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия. 

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. 

Спасибо за внимание !

 

 

Архив записей

Поиск