Проект
«Луковая грядка»
(старшая группа )
Составили: воспитатели Нешатаева Н.Н. Пономарева Т.Э.
МБДОУ детский сад №25 «Ромашка»
г .Верхний Тагил
2015 год
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Проект: краткосрочный
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы ,родители ,воспитатели
Возраст детей: 5-7 лет
Предполагаемый результат:
1.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
2.Создание в группе «Луковой грядки».
3.Дети научаться сажать и ухаживать за луком , познакомятся с условиями их содержания ,будут наблюдать за прорастанием лука.
4.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5.Активное участие родителей в реализации проекта.
Способы оценки: Опыты ,наблюдения ,беседы ,эксперименты.
Цель: поддерживать и развивать интерес к природе .
Задачи:
1.Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2.Формировать представление детей о необходимости света ,тепла ,влаги почвы для роста луковиц.
3.Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой и в банке с водой .
4.Воспитывать правильное и бережное отношение к природе.
5.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения ,научить детей видеть результат своего труда.
6.Развивать познавательные и творческие способности.
Актуальность
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях ,на то , как ухаживать за растениями ,на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Многие дети ежегодно видят ,как родители сажают лук , осенью убирают ,используют в различных целях. Но не разу не задумывались: как растет лук ,какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука ,все дети проявили желание помочь ,посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Луковая грядка» ,и предложить детям совместно с родителями посадить лук ,пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо.
- 1 этап – подготовительный
- В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки ,стихи .сказки ,загадки о луке и других овощах.
- 2этап – исследовательский
- Дети наблюдали за ростом лука .Устанавливали связи: растения – земля ,растения –вода ,растения –человек. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки ,стихи .сказки ,загадки. Рассматривали иллюстрации ,альбомы «Овощи» ,картины на овощную тематику. Проводились дидактические игры ,беседы.
- 3этап –заключительный
- Проанализировали и обобщили результаты ,полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Оформили выставку рисунков ,аппликаций «Лучок»
- Провели дидактические игры: «Что сажают в огороде?» , «Подбери пару» , «Съедобное –несъедобное» , «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Узнай на вкус».
Реализация проекта
1.Подбор художественной литературы ,иллюстраций ,чтение стихов ,поговорок об овощах .
2.Рассматривание альбомов «Овощи» , картинок с
изображением овощей.
3.Дидактические игры : Что сажают в огороде?» , «Подбери пару» , «Съедобное –несъедобное» , «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Узнай на вкус».
4.Беседы о пользе лука .
5.Продуктивная деятельность .
Посадили лук веселый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде
Наблюдение
23 .01.15 г.-посадили лук в контейнер с почвой и в банку с водой.
26.01.15 г.-появились первые ростки в банке с водой .
30.01.15 г.-появились первые ростки в контейнере с почвой.
Вывод: Лук в воде прорастает быстрее чем в контейнере с почвой .
Поливаем мы лучок ,
С золотистым он бочком.
Поливаем ,поливаем ,
А потом на стол несем
Продуктивная деятельность детей
(рисование)
Продуктивная деятельность (аппликация)
Вверх зеленая стрела
Прямо в луке проросла ,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Вода – это сила ,
Вода –это слабость ,
Вода –это жизнь
Для всех нас.
У окошка лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
По реализации проекта «Луковая грядка» получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с культурными растениями
2.У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
3.Наблюдение за луком были зафиксированы в дневнике наблюдений.
4.Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»
5Дети стали бережнее относиться к растительному миру .
Список используемой литературы
1.Сказка Д. Родари «Чиполлино»
2.Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду»
3.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»
4.Смирнов А.С. «Зачем луку луковица»
Вывод
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.
Спасибо за внимание !
|