Понедельник
06.05.2024
22:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Положение »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 25 комбинированного вида (далее - МДОУ) в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом МДОУ.

  1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта МДОУ, определяет цели, задачи, принципы функционирования, организационную структуру.

     1.3. Логопедический пункт в МДОУ создается в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушение в развитии речи.

  1.4. Логопедический пункт в МДОУ в своей деятельности руководствуется Федеральными  законами РФ, Указами Президента РФ, Приказами Минобразования РФ, Уставом МДОУ, договором между МДОУ и родителями (законными представителями), настоящим Положением, Приказами Управлением образования городского округа Верхний Тагил, Приказами заведующего МДОУ.

         1.5. Деятельность логопедический пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего МДОУ. 

II. Основные задачи логопедического пункта

       2.1. Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются:

- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

- определение их уровня и характера;

- устранение этих нарушений;

- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников,  родителей (законных представителей). 

III. Организация деятельности логопедического пункта

       3.1. Логопедический пункт открывается администрацией МДОУ по согласованию с Управлением образования городского округа Верхний Тагил при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий.

       3.2.. Основные направления деятельности:

- диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);

- коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности).

       3.3. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу заполняется речевая карта по форме 2 (Приложение 2).

   3.4. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, периодичность которых определяется логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

       3.5. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

       3.6. Подгрупповые занятия проводятся с воспитанниками, имеющими:

- общее недоразвитие речи;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонетический дефект (не менее 1-2 раз в неделю).

       3.7. Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2 уровня. По мере формирования у них произносительных навыков, занятия проводятся в подгруппе. Продолжительность подгрупповых занятий должна составлять не более 20 минут.

IV.  Комплектование логопедического пункта

       4.1. В логопедический пункт зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие разных уровней;

- фонетико-фонематическое недоразвитие;

- недостатки произношения - фонетический дефект.

      4.2. Зачисление в логопедический пункт МДОУ осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно.  Обследованные воспитанники, имеющие нарушение речевого развития, регистрируются по форме 1 (Приложение 1)

      4.3. Предельная наполняемость логопедического пункта МДОУ не более 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт МДОУ, заполняется речевая карта (Приложение 2).

     4.4. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.      

V. Руководство логопедическим пунктом

5.1. Общее руководство логопедического пункта МДОУ осуществляет заведующий МДОУ.

5.2. Заведующий МДОУ:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

- подбирает педагогов для коррекционной работы.

5.3. Логопед:

- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

- разъясняет педагогам и родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

- участвует в работе методического объединения логопедов города;

- предоставляет до 30 мая ежегодно отчет.

 

Архив записей

Поиск