ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
А. Шамарин
1. Рассказывайте малышу о войне. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме, расскажите, что он совершил подвиг.
Старайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо, и страшно.
Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени.
2. Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого: памятные мемориалы, Вечный огонь, старые фотографии, энциклопедии, сохранившиеся в вашем доме старые вещицы – память об исторических событиях.
3. Читайте книги. Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма.
4. Смотрите художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов).
5. Сходите на экскурсию в музей военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.
6. 9 мая сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов. Любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками.
! При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.
ЧТО ПОЧИТАТЬ С РЕБЕНКОМ О ВОЙНЕ
Автор
|
Название
|
Описание
|
С.М. Георгиевская
|
Галина мама.
|
Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.
|
Ю.П.Герман.
|
Вот как это было.
|
Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии.
|
В.Ю. Драгунский
|
Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").
|
Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
|
Л.Кассиль.
|
Рассказ об отсутствующем.
|
Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей.
|
|
У классной доски.
|
В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда…
|
|
Обыкновенные ребята.
|
Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.
|
|
Твои защитники.
|
Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.
|
|
Отметки Риммы Лебедевой.
|
Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки.
|
В.А.Осеева.
|
Андрейка.
|
О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
|
|
Три сына.
|
Маленькая зарисовка о войне и победе.
|
К.Г. Паустовский.
|
Стальное колечко.
|
Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
|
Шишов А.
|
Лесная девочка.
|
Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
|
Яковлев Ю.
|
Как Сережа на войну ходил.
|
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами.
|
Воронкова Л.
|
Девочка из города.
|
О девочке Валентинке, которая отстав от эшелона, осталась жить в деревне.
|
. |