Понедельник
06.05.2024
11:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Особенности речевого развития детей »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

 Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста

                Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, характерных для всех детей

                С момента рождения у ребенка появляются первые голосовые реакции (крик, плач).К концу первого месяца ребенок начинает четко реагировать на голос говорящего и вскоре начинает различать интонацию. В 2-3 месяца появляются гуление и лепет (сочетание неопределенно артикулируемых звуков).В 6 мес. Лепет носит характер звукоподражания (многократно повторяющиеся слоги:ма-ма-ма, тя-тя-тя, и т. д.) и ребенок начинает связывать определенные звукосочетания с предметами. В 7-9 мес. Ребенок активнее начинает повторять за взрослым все более разнообразные звукосочетания,и к 10-11 появляются первые слова. В этом возрасте ребенку интересны и важны различные предметы, люди, и первыми словами обычно становятся их названия-существительные.В этом возрасте у ребенка проявляется большой интерес к окружающим, их мимике,артикуляции,ребенок старается копировать увиденное, охотно повторяет за взрослыми звукосочетания и слова,при этом путает звуки, искажает звуко-слоговую структуру слов по типу искажения,упрощения,перестановки.После года ребенок начинает активно двигаться, копировать движения взрослых, и с этим связано появление глаголов. К 2 годам речь ребенка приобретает структурность-это уже не отдельные слова, а фразы и простые предложения (папа спит, дай кашу и т. д.). К 2 годам дети практически овладевают навыками употребления форм ед. и мн. числа существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В этом возрасте слово приобретает обобщенный характер. Понимание речи взрослого в этом возрасте значительно превосходит произносительные возможности.С 2 до 3 лет ребенок активно изучает окружающие предметы, ощупывает их, пробует на вкус,сравнивает.Вместе с анализом предметов появляются прилагательные. Словарный запас трехлетнего ребенка расширяется до 1000 слов. Дети –трехлетки многословны, они задают вопросы, проявляют активный интерес к ритмически оформленному слову (стишки,потешки,песенки).Речь представлена распространенным предложением, в котором часто еще встречаются грамматические ошибки, может быть нарушена связь между словами, пропущены предлоги, часто используются элементы словотворчества. Звукопроизношение у детей раннего и младшего дошкольного возраста несовершенно. Возрастной нормой для этого возраста принято считать неправильное произнесение свистящих,шипящих,соноров Л и Р,дефекты смягчения, озвончения и йотации,а также упрощение звуко-слоговой структуры некоторых слов.

ФАКТОРЫ,СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОМУ РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА:

-правильное речевое окружение

-развитие высших психических функций (внимание,память,восприятие,мыслительные процессы,эмоции,воля)

-физическое развитие

-социализация (обеспечение общения ребенка со взрослыми и сверстниками)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ,СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОМУ РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

-Развитие зрительного, слухового и речеслухового внимания (подражание мимике и артикуляции, опознавание на слух звуков окружающего мира и речевых звуков, например звукоподражания, ритмичная декламация стишков,потешек и т. д.)

-развитие общей и мелкой моторики и координации движений,логоритмические упражнения.

-звукоподражание, развитие просодической и интонационной стороны речи

-артикуляционная гимнастика

-дыхательная гимнастика

-развитие импрессивной речи(расширение пассивного словарного запаса названиями предметов, их частей, их признаков,глаголов,формирование понимания простых нераспространенных и распространенных предложений,1-2 ступенчатой инструкции)

-создание ситуаций, способствующих активизации речи

-ознакомление с доступными произведениями художественной литературы с демонстрацией содержания (использование иллюстраций инсценирование, обыгрывание содержания

Архив записей

Поиск