27 февраля 2014 года в нашем детском саду прошел семинар «Системно-деятельностный подход в работе ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности дошкольников», в рамках которого провели мероприятие по ОБЖ в старшей группе «Радуга» на тему «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!». Дети не только познакомились с новыми профессиями, но и узнали, что молоко это очень полезный продукт, необходимый для роста и развития детей. Воспитатель группы Злобина Валерия Алексеевна организовала с детьми веселое "путешествие" в кафе «Здоровейка», где вместе узнали, какие витамины содержатся в молоке, научились делать молочные коктейли. Посетили «Лабораторию», где помогли мышонку Филлипу, стать крепким, здоровым, красивым, благодаря молочным продуктам из магазина «У Бурёнки», а так же дети отдохнули на полянке и посмотрели сценку «Цветное молоко» в исполнении ребят.
НОД по ОБЖ с детьми старшего возраста (5-6 лет) Тема: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Зрительный ряд: Кафе «Здоровейка», Магазин «У Бурёнки», Лаборатория, полянка. Литературный ряд: пословицы, поговорки, загадки, стихотворение В. Орлов «Цветное молоко». Музыкальный ряд: песня «33 коровы» Н. Олева, песня-загадка «На лугу…» Оформление: рисунки, плакаты, оформленные работы, выставка продуктов из молока. Актуальность занятия:Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших детей, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратилась к истории употребления молока. Собрала материал о животных, молоко которых употребляет человек. Цель: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника Задачи: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока и молочных продуктов. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, творческий подход к своему питанию. Воспитывать умение работать в коллективе. Ход занятия: В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДОРОВЬЯ ЖЕЛАЮ!». Недаром русская народная поговорка говорит: «ЗДОРОВАТЬСЯ НЕ БУДЕШЬ, ЗДОРОВЬЯ НЕ ПОЛУЧИШЬ». - Ребята, скажите какого человека вы считаете здоровым? -Ребята, вы умеете беречь своё здоровье? -Что вы делаете, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, умываться холодной водой) -Как ты заботишься о своём здоровье? В: «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в КАФЕ «ЗДОРОВЕЙКА» (подходят к столам). В: - Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (пробуют на вкус через трубочки). -Пока пробуете, я вам загадаю загадку: Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. - Догадались? А теперь скажите дружно, громко, что НАПИТОК ЗДОРОВЬЯ - это МОЛОКО. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины: А, В, С, Д, Е, Ф, К и многие другие, а так же минеральные вещества: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.(показать модели) - Какие витамины в твоём стакане? (ответы детей) В: Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты (если дети затрудняются, загадать загадки). В: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. - А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? - Я предлагаю вам его приготовить. -Итак, основной продукт для молочного коктейля – это молоко. - Что нужно сделать, чтобы получился коктейль? (добавить разные сиропы, варенья, соки). Указание: Приступаем к работе и как только вы закончите, нужно придумать название для своего напитка. - Какое название у твоего коктейля? - Что добавила в молоко? - С чем смешала молоко? - Какой красивый цвет у тебя получился, поделись своим рецептом? - Какой вкус у твоего напитка? - Тебе нравится коктейль? В: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья! Знаете, ребята, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, я вам покажу интересный опыт. Проходите в мою ЛАБОРАТОРИЮ. Демонстрация опыта на фланелеграфе Для опыта взяли двух новорожденных мышат, родных братьев. Якова - звали первого мышонка - кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Мышата росли, их взвешивали, следили за их здоровьем. Через пол года, когда опыт был завершен, Яков стал… - Каким стал Яков? (он вырос, стал крепким, сильным, здоровым) - Каким остался Филлип? (он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах). - Почему Филлип не вырос, как его брат, каких витамин не хватало мышонку? - Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филлипа, чтобы поправить его здоровье? В: Поспешим в МАГАЗИН «У БУРЁНКИ», принесите полезные продукты, которые помогут поправить здоровье Филлипу. - Что ты принёс? - Почему ты так считаешь? -Какие витамины есть в этом продукте? - Что можно сделать с крупой , чтобы она принесла пользу? - Как вы думаете надо ли давать кетчуп? В: Посмотрите, от молочной пищи Филлип стал… - Каким стал Филлип?(красавец, весёлый, здоровый) - Почему он стал таким крепким? В: Молочные продукты необходимы всем малышам: и мышатам, и ребятам, чтобы они стали красивыми, здоровыми и сильными. - Что должен сказать Филлип ребятам, которые его вылечили? -А кому из животных мы можем сказать спасибо за то, что дают молоко? В: А я ещё знаю один секрет молока! - Скажите, какого цвета молоко? В: Молоко-то не белое, а разноцветное! Вы мне верите? Раскрою вам секрет, бегите на ПОЛЯНКУ. ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО» В: Как-то летом, в полвторого, Точно вспомнить не могу, Мише встретилась корова Возле речки, на лугу. Миша: -Вы корова? Корова: -Да, корова. М: -Я не ждал от вас такого. К: -Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила? М: -Вы цветы жуёте летом, но, однако же, при этом Мне цветного молока не давали вы пока. В: И ответила корова: К: -Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко! Принесу, даю вам слово. В: И пошла, пастись корова. Не теряя ни минутки, Возле речки целый час Ела только незабудки, Чтобы выполнить заказ. Ела, ела, ела, ела и сказала: К: - Плохо дело, Ничего не помогло; Молоко белым-бело. Видно, что-то здесь не так, Надо кушать красный мак. В: Маку красного поела И вздохнула: К: - Плохо дело! Ничего не помогло, Молоко белым-бело. В: И до вечера в овражке Ела жёлтые ромашки. Ела, ела, ела, ела и вздохнула: К: -Плохо дело, Ничего не помогло Молоко белым-бело. В: Опечалилась корова: К: - Я, наверно, нездорова, Не пойти ли мне к врачу, Я провериться хочу. В: - Что ты, милая корова, Ты у нас вполне здорова, Никуда ты не ходи, Ты на Мишу погляди. Как у нашего Мишутки Глазки, словно незабудки. Золотистые кудряшки, Словно во поле ромашки. Щёчки, словно - маков цвет. Не Мишутка, а букет! К: -В самом деле я здорова? Мне приятно и легко! Я пошла по молоко! В: Ребята, какие цветы ела корова?( мак, незабудки, ромашки) - На какие цветы похожи её (его) глаза?... (незабудки) -А Щёчки(имя) пылают как-…..(красный мак) -А с каким цветом можно сравнить волосы у (имя)……(золотистый) В: Ребята о каком секрете здоровья вы сегодня узнали? « ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ» |