Пятница
03.05.2024
18:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Мероприятие по ОБЖ на тему «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

27 февраля 2014 года в нашем детском саду прошел семинар «Системно-деятельностный подход в работе ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности дошкольников», в рамках которого провели мероприятие по ОБЖ в старшей группе «Радуга» на тему «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!». 
Дети не только познакомились с новыми профессиями, но и узнали, что молоко это очень полезный продукт, необходимый для роста и развития детей. 
    Воспитатель группы Злобина Валерия Алексеевна  организовала с детьми веселое "путешествие" в кафе «Здоровейка», где вместе узнали, какие витамины содержатся в молоке, научились делать молочные коктейли. Посетили «Лабораторию», где помогли мышонку Филлипу, стать крепким, здоровым, красивым, благодаря молочным продуктам из магазина «У Бурёнки», а так же дети отдохнули на полянке и посмотрели сценку «Цветное молоко» в исполнении ребят.










 НОД  по ОБЖ с детьми старшего возраста (5-6 лет)
               Тема: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
Зрительный ряд:  Кафе «Здоровейка», Магазин «У Бурёнки», Лаборатория, полянка.
Литературный ряд: пословицы, поговорки, загадки, стихотворение В. Орлов «Цветное молоко».
Музыкальный ряд: песня «33 коровы» Н. Олева, песня-загадка «На лугу…»
Оформление: рисунки, плакаты, оформленные работы, выставка продуктов из молока.
Актуальность занятия:Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших детей, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратилась к истории употребления молока. Собрала материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Цель: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника
 Задачи: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока и молочных продуктов. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, творческий подход к своему питанию. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДОРОВЬЯ ЖЕЛАЮ!». Недаром русская народная поговорка говорит: «ЗДОРОВАТЬСЯ НЕ БУДЕШЬ, ЗДОРОВЬЯ НЕ ПОЛУЧИШЬ».
- Ребята, скажите какого человека вы считаете здоровым?
-Ребята, вы умеете беречь своё здоровье?
-Что вы делаете, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, умываться холодной водой)
-Как ты заботишься о своём здоровье?
В: «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. 
Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! 
Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в КАФЕ «ЗДОРОВЕЙКА» (подходят к столам).
В: - Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (пробуют на вкус через трубочки).
-Пока пробуете, я вам загадаю загадку:
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
- Догадались? А теперь скажите дружно, громко, что НАПИТОК ЗДОРОВЬЯ - это МОЛОКО. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины: А, В, С, Д, Е, Ф, К и многие другие, а так же минеральные вещества: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.(показать модели)
- Какие витамины в твоём стакане? (ответы детей)
В: Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты (если дети затрудняются, загадать загадки).
В: Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
- А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
- Я предлагаю вам его приготовить.
-Итак, основной продукт для молочного коктейля – это молоко.
- Что нужно сделать, чтобы получился коктейль? (добавить разные сиропы, варенья, соки).
Указание:
Приступаем к работе и  как только вы закончите, нужно придумать название для своего напитка.
- Какое название у твоего коктейля?
- Что добавила в молоко?
-  С чем смешала молоко?
- Какой красивый цвет у тебя получился, поделись своим рецептом?
- Какой вкус у твоего напитка?
- Тебе нравится коктейль?
В: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья!
Знаете, ребята, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, я вам покажу интересный опыт. 
Проходите в мою ЛАБОРАТОРИЮ.
Демонстрация опыта на фланелеграфе
Для опыта взяли двух новорожденных мышат, родных братьев.
Якова - звали первого мышонка - кормили хлебом, мясом, молоком.
А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Мышата росли, их взвешивали, следили за их здоровьем. Через пол года, когда опыт был завершен, Яков стал…
- Каким стал Яков? (он вырос, стал крепким, сильным, здоровым)
- Каким остался Филлип? (он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах).
- Почему Филлип не вырос, как его брат, каких витамин не хватало мышонку?
- Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филлипа, чтобы поправить его здоровье?
В: Поспешим в МАГАЗИН «У БУРЁНКИ», принесите полезные продукты, которые помогут поправить здоровье Филлипу.
- Что ты принёс?
- Почему ты так считаешь?
-Какие витамины есть в этом продукте?
- Что можно сделать с крупой , чтобы она принесла пользу?
- Как вы думаете надо ли давать кетчуп?
В: Посмотрите, от молочной пищи Филлип стал…
- Каким стал Филлип?(красавец, весёлый, здоровый)
- Почему он стал таким крепким?
В: Молочные продукты необходимы всем малышам: и мышатам, и ребятам, чтобы они стали красивыми, здоровыми и сильными.
- Что должен сказать Филлип ребятам, которые его вылечили?
-А кому из животных мы можем сказать спасибо за то, что дают молоко?
В: А я ещё знаю один секрет молока!
- Скажите, какого цвета молоко?
В: Молоко-то не белое, а разноцветное! Вы мне верите? Раскрою вам секрет, бегите на ПОЛЯНКУ.
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
В: Как-то летом, в полвторого, 
Точно вспомнить не могу,
Мише встретилась корова
Возле речки, на лугу.
Миша: -Вы корова?
Корова: -Да, корова.
М: -Я не ждал от вас такого.
К: -Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила?
М: -Вы цветы жуёте летом, но, однако же, при этом
Мне цветного молока не давали вы пока.
В: И ответила корова:
К: -Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю вам слово.
В: И пошла, пастись корова. 
Не теряя ни минутки,
Возле речки целый час
Ела только незабудки, 
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
К: - Плохо дело, 
Ничего не помогло;
Молоко белым-бело.
Видно, что-то здесь не так, 
Надо кушать красный мак.
В: Маку красного поела
И вздохнула:
К: - Плохо дело!
Ничего не помогло,
Молоко белым-бело.
В: И до вечера в овражке
Ела жёлтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
К: -Плохо дело, 
Ничего не помогло
Молоко белым-бело.
В: Опечалилась корова:
К: - Я, наверно, нездорова, 
Не пойти ли мне к врачу,
Я провериться хочу.
В: - Что ты, милая корова, 
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди.
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки.
Щёчки, словно - маков цвет.
Не Мишутка, а букет!
К: -В самом деле я здорова?
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!
В: Ребята, какие цветы ела корова?( мак, незабудки, ромашки)
- На какие цветы похожи её (его) глаза?... (незабудки)
-А Щёчки(имя) пылают как-…..(красный мак)
-А с каким цветом можно сравнить волосы у (имя)……(золотистый)
В: Ребята о каком секрете здоровья вы сегодня узнали?
« ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ»
Архив записей

Поиск