Суббота
04.05.2024
01:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
консультация от Волковой »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

   В ноябре в рамках тематической недели во второй младшей группе «Колокольчики»  воспитателями была проведена работа по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге. Воспитателями группы был разработан проект по теме «Безопасная дорога».

           Проект   на тему  «Безопасная дорога»                                      

Вид  проекта:  познавательно-игровой 

         Участники  проекта:  дети  4-года жизни, родители  и воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный проект (1неделя)

                       Актуальность проекта:

     Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.   У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.    

     Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.      

   Цель: Формирование у детей первичных навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге,  со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.  Познакомить с понятиями «проезжая часть» и «тротуар», «пешеходный переход». Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Ожидаемые результаты: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта

 1 этап подготовительный                                                                                             

     -Постановка цели и задач.                                                                                                              

   -Определение методов  исследования.                                                                                                                        

 -Составление календарно-тематического плана по ПДД.                                                                  

-Подбор наглядно-иллюстративного материала.                                                                                           

  -Подбор художественной литературы  по теме.                                                                                            

   -Изготовление атрибутов  для сюжетно-ролевых игр.                                                                    

   -Создание картотеки дидактических игр.                                                                                       

  -Оформление настольного  макета дороги с пешеходным  переходом и улицами города.                                                                                                                                                   

 -Подбор материала для продуктивной деятельности.

  

    2 этап  основной

Мероприятия проекта.

- НОД  Тема: «Наш друг – Светофор»

Знакомство с профессией шофера.

-Отгадывание загадок.

-Чтение художественной  литературы по теме: В.Берестов «Про машину»,

А. Барто «Грузовик», Е.Житков «Светофор », Н.Киселева «Урок светофора»,

сказка «История про Грузовичок».

-Рассматривание плакатов, книг  по ПДД.

-Наблюдение за транспортом и проезжей части.      

-Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;

  

Продуктивная деятельность: Рисование «Транспорт », аппликация  «Светофор», конструирование «Машины»

    

   

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевые игры:    

  «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;

    Дидактические игры:
« Четвёртый лишний», «Улица города», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям»,

«Виды транспорта» (разрезные картинки).

  лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки», « Правила дорожного движения»,    пазлы «Транспорт», « Найди транспорт».

    Подвижные  игры:
 «Светофор», « Трамвай», «Красный, желтый, зеленый», «Автобус», «Воробушки и автомобиль».

    

    

    

Работа с родителями

Консультация «Безопасность детей на улице»;

Папка - передвижка «Как переходить улицу с детьми».

Памятка « Причины детского дорожно-транспортного  травматизма»                     

 Анкетирование для родителей.

 В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, загадки и стихи о ПДД, помогли пополнить уголок безопасности настольными играми, изготовили  атрибуты  для сюжетно-ролевых игр.

3 этап заключительный

Презентация проекта. Итоги проекта.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. 
2. Сформировано  умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД

 Заключительным этапом работы над проектом стало:

Выставка рисунков «Транспорт в городе»;

презентация проекта.

Вывод:

От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.                                                          Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

   ​Определение задач для новых проектов
1.Продолжить обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Безопасная дорога детства».
3.Изготовление игр, наглядных пособий  по ПДД для  детей.

Архив записей

Поиск