В ноябре в рамках тематической недели во второй младшей группе «Колокольчики» воспитателями была проведена работа по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге. Воспитателями группы был разработан проект по теме «Безопасная дорога».
Проект на тему «Безопасная дорога»
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети 4-года жизни, родители и воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный проект (1неделя)
Актуальность проекта:
Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Цель: Формирование у детей первичных навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Познакомить с понятиями «проезжая часть» и «тротуар», «пешеходный переход». Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Ожидаемые результаты: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
-Постановка цели и задач.
-Определение методов исследования.
-Составление календарно-тематического плана по ПДД.
-Подбор наглядно-иллюстративного материала.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
-Создание картотеки дидактических игр.
-Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом и улицами города.
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап основной
Мероприятия проекта.
- НОД Тема: «Наш друг – Светофор»
Знакомство с профессией шофера.
-Отгадывание загадок.
-Чтение художественной литературы по теме: В.Берестов «Про машину»,
А. Барто «Грузовик», Е.Житков «Светофор », Н.Киселева «Урок светофора»,
сказка «История про Грузовичок».
-Рассматривание плакатов, книг по ПДД.
-Наблюдение за транспортом и проезжей части.
-Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
Продуктивная деятельность: Рисование «Транспорт », аппликация «Светофор», конструирование «Машины»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
Дидактические игры:
« Четвёртый лишний», «Улица города», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям»,
«Виды транспорта» (разрезные картинки).
лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки», « Правила дорожного движения», пазлы «Транспорт», « Найди транспорт».
Подвижные игры:
«Светофор», « Трамвай», «Красный, желтый, зеленый», «Автобус», «Воробушки и автомобиль».
Работа с родителями
Консультация «Безопасность детей на улице»;
Папка - передвижка «Как переходить улицу с детьми».
Памятка « Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Анкетирование для родителей.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, загадки и стихи о ПДД, помогли пополнить уголок безопасности настольными играми, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
3 этап заключительный
Презентация проекта. Итоги проекта.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Сформировано умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД
Заключительным этапом работы над проектом стало:
Выставка рисунков «Транспорт в городе»;
презентация проекта.
Вывод:
От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.
Определение задач для новых проектов
1.Продолжить обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Безопасная дорога детства».
3.Изготовление игр, наглядных пособий по ПДД для детей. |