Вторник
30.04.2024
05:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Консультация для родителей »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

Готовим для мамы "Музыкальный оркестр"

КОНСУЛЬТАЦИЯ  МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

Среда  семьи  как  место музыкальной    деятельности   ребенка

 

Распахнуть перед детьми мир музыки,

дать почувствовать себя в нём не в гостях,

а создателем и творцом –

это ли не радость для нас, взрослых!

         Общепризнанно, что семья является мощным фактором музыкального развития ребенка: она или способствует развитию ребенка, или тормозит его. В семье продолжается само­стоятельная музыкальная деятельность детей, в основном аналогичная соот­ветствующей деятельности в детском саду. Наблюдая ее, родители видят успехи ребенка в музыкальном развитии. Я хочу познакомить вас, уважаемые родители, с образцами пособий и их функциональным назначением,  которые я использую для развития музыкальных способностей детей. И предлагаю вам поиграть со своими детьми, чтобы лучше понять их, познакомить с музыкальными звуками, инструментами, самим узнать что-то новое о музыке.

И г р о т е к а

 «ПОДБЕРИ  ЗВУК!»

             Как познакомить  ребенка со ЗВУКОМ, с понятиями громко-тихо, звонко-глухо?Для этого вам понадобится  бросовый материал, из которого  можно  легко сделать самодельные погремушки.  В  баночки от киндер-сюрприза  насыпаем разные наполнители (крупа, пуговица, бисер, скрепки, фасоль) , то есть все, что может греметь. С помощью шумовых баночек объясните ребенку, что такое ГРОМКО - ТИХО. Погремите сами, дайте погреметь ребенку. Делайте это с разной интенсивностью и силой. Затем предложите ему подобрать баночки с одинаковым звуком. Можно заранее поместить  баночки с обинаковым звучанием в разные коробки, или сделать их разного цвета: один комплект желтого, другой-красного цвета.

     «СТЕКЛОФОН»

 Звонкие и глухие тона можно изучить на примере стаканчиков с разным уровнем воды. Берем бокалы (или бутылочки), которые хорошо звенят. Наливаем разное количество воды, воду можно подкрасить гуашью. Получается водяной инструмент- стеклофон. Очень легко на примере стаканчиков с водой объяснить  ребенку , что такое ЗВОНКИЙ и ГЛУХОЙ звук. Будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, т.к. стекло опасно!!!

                                Сконструированные  вместе с детьми самодельные шумовые инструменты -  музыкальные  игрушки,  будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.  

                    А экспериментирование со звучащими предметами – особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:

  • развитие познавательного отношения к окружающему миру, формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов;
  • развитие способности различать звучание разных предметов и дифференцировать звуки по высоте, интенсивности звучания;
  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • формирование чувства ритма.

Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.

                     Всем известно о великой силе воздействия творческого музицирования на весь процесс формирования личности. Хотелось, чтобы это воздействие не миновало и наших детей. Желание играть звуками есть неистребимое желание детей, и не надо идти против их природы. Вот зачем детям нужна музыка!

                       Создайте дома благоприятный  музыкальный  климат: покажите детям, что их любимые музыкальные произведения доставляют  радость, удо­вольствие,  улучшают настроение!

         Самодельные музыкальные инструменты

                 Такие необычные,  загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей. Дошкольники познают мир через игру, поэтому дайте им в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Самый распространенный детский шумовой инструмент – шумелки-погремушки.  Вот эти изготовлены из контейнеров от мороженого.

              Дети с восторгом используют их для озвучивания музыкальных пьес, развивают слуховое внимание, сравнивая звучание двух «ягодок». Впервые знакомятся с динамикой звука (громко - тихо гремим погремушкой). Для старшего возраста задача усложняется:  прослушать звучание ягодок и найти пары, звучащие одинаково.

      

  • А вот семейство Гремелкиных.              Папа и мама сделаны их пустых флаконов из-под кондиционера для белья, детишки (их может быть любое количество) – из бутылочек из-под йогурта «Иммунеле».  Можно сделать бегающие глазки, из цветной самоклеющейся бумаги сделать ротик, румяные щечки, носики связать  из тонкой пряжи,  «папе» (галстук) и «маме» (шляпка, волосы). Наполнителем служат пуговки разного размера.

 

  • Еще один вариант шумелок-погремушек – яички Курочки-Рябы. 

            Музыкальные яички лежат до поры до времени в гнездышке, а при необходимости можно взять и прогреметь. Сначала Курочка Ряба «приносит» яички, с помощью которых озвучиваются русские народные мелодии, а затем яички меняются на настоящие киндер-сюрпризы.

  • Отличный «инструмент» по типу шейкера получается из цилиндров от чипсов, или кофе.  

     Облагородить цветной самоклейкой, на треть заполнить фасолью, горохом или другим сыпучим материалом и можно отлично пошуметь!

  • Так же не требует дополнительных затрат изготовление фисташковых браслетиков. 

 

  • А эти веселые браслетики изготовлены  из резинок для волос и небольших бубенцов. 

         С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т.  Музыкальные браслеты можно использовать  при исполнении различных танцев. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.

  • Этот шумовой инструмент изготовлен из ячеек от киндер-сюрпризов и стеклянных шариков. 

            Очень интересно с его помощью озвучивать рассказы. Можно «похрустеть» ячейкой, аккуратно нажимая на неё большими пальцами рук, покрутить шариками, погреметь, активно встряхивая.

САМОДЕЛЬНЫЕ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ

Наряду с привычными  музыкальными инструментами — скрипками, виолончелями, фортепьяно, трубами и т. д. можно изготовить также и самодельные инструменты, которые украсят концерт дома. Ансамбль, соединяющий фабричные и самодельные инструменты, звучит необычно, красиво, весело. Вот какие музыкальные инструменты вы можете сделать из подручных средств.
            Гребенки. Возьмите небольшой кусочек папиросной бумаги и длинной стороной положите ее вдоль гребенки, плотно прижимая к губам так, будто собираетесь засвистеть. Если при этом запоете мелодию, не произнося слов, бумажка будет дребезжать, придавая голосу оттенок, отдаленно напоминающий звук скрипки.
            Для свирели вам потребуется небольшая металлическая трубочка с клювообразным мундштуком, подобным тому, какие бывают на детских игрушках-флейтах. Кроме того, соберите механизм из резиновой пробки, металлического штырька и второй небольшой пробочки, свободно передвигающейся по всей длине трубки под воздействием рук исполнителя. Перемещая внутри трубки штырек с пробочкой, называемой цуг или кулиса, вы измените высоту тона, на чем и основана игра на этом инструменте.
             Треугольник. Железный прут с мизинец толщиной согните в треугольник и подвесьте за отогнутые ушки на бечевке. При ударе деревянной и железной палочкой он издает громкий, звенящий звук.
             Ксилофон, металлофон. Этот инструмент вы можете составить из палочек разной длины и ширины, например из сухой паркетной древесины, металлических пластин и трубочек. Под рукой имейте также гвозди нужного размера. Для получения желаемой высоты пластинку подпилите: чем меньше масса пластинки, тем выше звук. Положенные в ряд по высоте тона или подвешенные на раме, они звучат вполне удовлетворительно. Играйте на инструменте деревянным или металлическим молоточком. Для лучшей звучности пластинки и палочки положите на два узких резиновых шнура.
           Можете изготовить ксилофон из гальки, камней. При ударе железной палочкой этот «каменный инструмент» звучит довольно громко и чисто.Инструмент из банок различного размера звучит приятно и звонко. Для настройки подливайте воду до тех пор, пока тон, издаваемый банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента.
            Барабан можете сделать из деревянной, глиняной или железной посуды, натянув на нее кожу, полиэтиленовую пленку, пергаментную бумагу, а колотушку — из деревянной палочки с мягким матерчатым наконечником.
            Свирель Пана. В народной музыке нередко используют инструмент, составленный из нескольких небольших трубочек разной длины, одно отверстие каждой трубки закрыто пробкой, а другое — открыто. В эти трубочки дуют сбоку, так же как свистят в ключ. Трубочки, настроенные по тонам гаммы, позволяют исполнять одноголосные мелодии. Изготовить инструмент вы можете из стволов камыша, тростника, бамбука, из древесины, кости, дюралюминиевых трубочек и других материалов.

Мы играем в оркестре!

 

Архив записей

Поиск