Суббота
04.05.2024
03:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
консультация »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Консультация для родителей

«Интеллектуальное развитие дошкольников»

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.

      Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.

    Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

      Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

     Интеллектуальное развитие предполагает:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ;

- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ;

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов;

- развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.

    Цель – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности.

    Задачи:

1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия.

2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

     Для основой организации работы с детьми является следующая система дидактических принципов:

* создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности) ;

* новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности) ;

* обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса) ;

* при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире) ;

* у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности) ;

* процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества) ;

* обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности) .

    Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.

    Методы и приемы:

- практические (игровые) ;

- экспериментирование;

- моделирование;

- воссоздание;

- преобразование;

- конструирование;

    Дидактические средства: Наглядный материал (игры, демонстрационный материал, схемы, символы, модели) .

  Форма организации детской деятельности:

- индивидуально-творческая деятельность;

- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек) ;

- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия) ;

    Все это опирается на развивающую среду:

1. Математические развлечения:

- игры на плоскостное моделирование (Танграм и т. д.) ;

- игры-головоломки;

- игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзнера;

- задачи-шутки.

2. Дидактические игры:

- сенсорные;

- моделирующего характера;

- специально разработанные воспитателем для обучения детей;

3. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.

     Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к глубоким интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого ребенка, неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность ребенка, создают ряд непреложных истин: ребенок не объект для изучения, а человек, которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной мудростью; интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения, каждый малыш – исследователь.

Архив записей

Поиск