Понедельник
06.05.2024
06:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Консультация »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Адаптация детей    
раннего возраста  группа «Капелька»  
              
                                                        

 

  Альмухаметова   Эльза  Мударисовна
  Воспитатель первой квалификационной категории
  Срок проекта:  сентябрь-декабрь

Проблема: создание условий успешной адаптации детей раннего возраста
от 1,5 до 2 лет

 

        

 

 Актуальность проблемы:
С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, новое пространство, другое общение, отсутствие родителей и близких родственников, постоянный контакт со сверстниками   , необходимость слушаться и подчинятся   незнакомому до этого человеку.   
Все это обрушивается на него одновременно создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. 

Противоречия: Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения, с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. Как видно из предварительной диагностики будущих воспитанников детских садов, из анализа табеля посещаемости, листов адаптации детей и изучения их медицинских карт, общий уровень адаптации детей очень низок. На сегодняшний день приоритетным направлением для всех нас является здоровье сбережение. Особенно это касается раннего возраста, где актуальность проблемы проявляется с явной очевидностью. 

Цель:
Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей у условиях детского сада.

Задачи проекта:
1.Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы.
2.Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.
3.Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
4.Закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
5.Побужать  у детей эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т.д.). 

Материалы и средства реализации: 
- консультации
-адаптационные карты
-картотека подвижных игр
- развивающие игры по сенсореке 
- физкультминутки
-картотека пальчиковых игр
-игры с песком
-игры с водой
-игры со шнурками, пуговицами
-сенсорное оборудование (пирамидки, вкладыши, конструктор Лего, автомобили и т.д.
 -диски с музыкой и сказками
 -фланелеграф  со сказками
 -сухой бассейн (фасоль, пуговицы и т.д.)

Предполагаемый результат: 
-успешное прохождение детьми  адаптационного периода с высокой вероятностью  легкой и средней степени адаптации.
- формирование положительного отношения к детскому саду;  
- расширение жизненного опыта детей, обогащение чувственного мира:
- снижение уровня заболеваемости:
 -привлечение родителей к участию в жизни группы и сада. 
 -тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми. 

Этапы реализации проекта: 
1 этап – организационный 
- создание базы данных о будущих воспитанниках 
- родительское собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду»
-  накопление информации и материалов
-  картотека игр: дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые и т.д.
-консультация  для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду
 -оформление адаптационных карт   на каждого ребенка.  

2 этап - продуктивный 
- ликвидация всех неблагоприятных последствий(с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма)
проведение занятий
рассказывание и показывание (на фланелеграфе)сказок
упражнение с использованием сенсорных элементов
-подвижные игры 
организация режимных моментов: утренняя гимнастика, умывание, проведение игр, прогулка, засыпание.

План реализации программы  
 Здоровье
Виды деятельности:  «кран откройся –нос умойся», «водичка, водичка», «тут и мыло подскочило..»закаливающая гимнастика после сна  и т.д.
Задачи: -поддерживать игровую мотивацию
-приобщать детей к закаливающим процедурам
-создавать положительные эмоции и благоприятный климат в группе.
Физическая культура
Виды деятельности:  Утренняя гимнастика, физические упражнения (пройди по узкой дорожке, по широкой,  перешагни, перепрыгни через ручеек, подбрось , прокати мяч , прыжки вверх поймай бабочку и т.д.), подвижные игры «Лохматый пес»,  «Кот и мыши», Солнышко и дождик» и т.д., 
Задачи: - развивать ДА  с целью укрепления здоровья
-формировать внимательность  и умение выполнять правила
-воспитывать доброжелательные отношения.

      

   

 

    

    

Социализация
Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «В гости кукле Кате» 
Дидактические игры: 
«Накормим куклу Катю», «Оденем куклу Катю», «Покатаем куклу на машине», «Уложим куклу спать», «Игры с пуговичками», « 
Пальчиковые игры: « В нашем доме кошки жили»«Кулачками били- домик мастерили»«На двери  висит замок» 
Задачи: Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; 
- обогащать опыт детей в играх с дидактическим материалом; 
-развивать наблюдательность, внимание и память
Труд 
Виды деятельности: Дидактические игры: «Поможем кукле Тани одеться на прогулку» 
привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада. 
Задачи: Воспитывать добрые чувства , заботу к друг другу. 

Участие родителей в конкурсах ДОУ

     

      

Конкурс скворечников

      

  

Участие в конкурсе «Родники» 

        

      

Познание
Виды деятельности: Дид. игры, «большой –маленький», «один- много», «Построим домик », «Рисование на песке», «Чьи детки», «Подбери такую же картинку». « Игры с цветом»
Конструктивная деят-ть: дорожки длинные-короткие, широкие-узкие, машины, паровозик, мебель для кукол.
Задачи: - учитывать узнавать и называть предметы 
-развивать тактильные ощущения 
-учить воспроизводить звукоподражание, размер: большие – маленькие, пространство: далеко- близко, количество: один- мало 
-знакомство с мебелью 
- учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу 
- обыгрывать постройки 
-общаться  с воспитателем, со сверстниками 

Коммуникация 
Виды деятельности: Чтение потешек, стихов: «Наши кошки в доме жили», «Зайку бросила хозяйка», «Кулачками били домик мастерили», «Ладушки, ладушки»
Задачи: - создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми
- учить внимательно слушать воспитателя
- формировать умение отвечать на вопросы, подводить к обобщающему понятию
- умению повторять фразы, активизировать слова детей за счет звукоподражания героев потешек и стихов
Безопасность
Виды деятельности:  рассматривание сюжетных картинок
Задачи: - развивать интерес к сверстникам;
- знакомство с правилами безопасного взаимодействия друг с другом

      

      

Результативность

Систематизирована работа адаптационного периода;
Большинство детей легко вошло в новую среду;
Тесное взаимодействие всех учасников проекта;
Расширились знания педагогов о создании условий 
    для успешной адаптации детей;
Разработано и создано внутреннее убранство группы,
    предметно-пространственная и развивающая среда;
Пополнены методическая и дидактическая среды.

Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы.
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально - игровую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. 

Архив записей

Поиск