Понедельник
29.04.2024
05:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Как родители могут помочь ребёнку в период адаптации »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Как родители могут помочь ребёнку в период адаптации

  1. По возможности, расширяйте круг общения ребёнка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обратите внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
  2. Помогите ребёнку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребёнка в игру.
  3. Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробышки, попрыгаем, как зайчики».
  4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.
  5. Не высказывайте сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение.
  6. Приучайте ребёнка к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сам родители

  • Требования к ребёнку должны быть последовательными и доступными. Тон, которым вы сообщаете ребёнку свои требования – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
  • Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети плачут; я огорчена; мне трудно.
  • Соизмеряйте собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.
  • Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
  • Планируйте своё время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.


   Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Ваша задача – быть спокойными, внимательными и заботливыми. Радуйтесь при встрече с ребёнком, говорите приветливые фразы: «я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой». Обнимайте ребёнка как можно чаще.
   Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима!

 

Архив записей

Поиск