Как родители могут помочь ребёнку в период адаптации
- По возможности, расширяйте круг общения ребёнка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обратите внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
- Помогите ребёнку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребёнка в игру.
- Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробышки, попрыгаем, как зайчики».
- Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.
- Не высказывайте сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение.
- Приучайте ребёнка к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
Наглядным примером выступают, прежде всего, сам родители
- Требования к ребёнку должны быть последовательными и доступными. Тон, которым вы сообщаете ребёнку свои требования – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
- Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети плачут; я огорчена; мне трудно.
- Соизмеряйте собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.
- Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
- Планируйте своё время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Ваша задача – быть спокойными, внимательными и заботливыми. Радуйтесь при встрече с ребёнком, говорите приветливые фразы: «я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой». Обнимайте ребёнка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима!
|