Воскресенье
28.04.2024
23:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Как общаться с ребенком, не лишая его инициативы? »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Как общаться с ребенком, не лишая его инициативы?

    Дети  не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать  силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет  соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности можно научиться только на собственном опыте. Когда мы принимаем решения за ребенка, мы лишаем его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности,  приобретать автономность.

Дети тысячи раз в день в самых разнообразных ситуациях провоцируют нас на принятие решений за них: «Во что мне поиграть?», «Какую рубашку  мне надеть?», «Каким цветом рисовать небо?» и т. д. 

Как быть…

Использовать  ответы, возвращающие ребенку ответственность, тем самым помогая ему  обрести внутреннюю мотивацию и чувствовать себя хозяином ситуации.

Например, ребенок протягивает взрослому кубик и спрашивает: «Что это?»

Смысл этого вопроса не в познании. Назвать игрушку – значит подавить креативность ребенка, структурировать его деятельность или удержать  инициативу в собственных руках. Ответственность можно вернуть, сказав:  «Это может быть всем, чем ты захочешь».

В зависимости от вопроса ответ может звучать иначе: «Реши сам», «Это ты можешь сделать/выбрать/придумать сам».

Если ребенку нужна помощь, чтобы справиться с работой, которую он не может закончить сам, без посторонней помощи, можно сказать: «Покажи  мне, что именно я должна сделать», «Скажи мне, что сделать, чтобы  помочь тебе».

Когда ответственность возвращается к ребенку, он начинает думать и придумывает такие варианты действий, которые не пришли бы на ум взрослому.

 

Архив записей

Поиск