Дошкольное образовательное учреждение № 25 было открыто в 1978 году, как ясли-сад на 12 групп при Верхне-Тагильском комбинате строительных конструкций. Руководила детским садом с 1978 г. по 1981 г. Мезенина Надежда Георгиевна, в 1982 г. руководителем ДОУ назначена Трескина Нина Валентиновна, которая проработала до апреля 2007 г. В мае 2007 г. заведующей МДОУ распоряжением главы Администрации городского округа Верхний Тагил № 13 - ЛС от 05.06.2007 г. назначена Муравьева Марина Павловна.
Распоряжением Главы городского округа Верхний Тагил с 14.04.2014г. назначена заведующей Зотова Наталья Александровна.
В 1995 году ДОУ передано на баланс Администрации города.
В 1996 году детский сад получил лицензию на разрешение осуществления образовательной деятельности как муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение.
В 2001 году получил очередную лицензию Г 695562, регистрационный номер 6180, согласно которой учреждение является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением – детский сад № 25 комбинированного вида. Срок действия лицензии – с 28.03.2001 г. по 28.03.2006 г.
Лицензия А 213950 регистрационный номер 10178 получена 22.12.2006 г. (срок действия лицензии 22.12.2011 года).
Последняя Лицензия 66 № 003748 регистрационный номер № 16260 получена 14.06.2012г. (срок действия лицензии бессрочно)
Постановлением главы администрации городского округа Верхний Тагил от 19.12.2011. № 772 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 25 комбинированного вида переименовано в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 25 комбинированного вида.
Постановлением главы администрации городского округа Верхний Тагил от 29.03.2013. № 224 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 25 комбинированного вида переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 25.
Постановлением главы администрации городского округа Верхний Тагил от 10.09.2015г. № 880 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 25 переименовано в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 25"
Название образовательного учреждения (по уставу):
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад № 25"
сокращенное (МАДОУ "Детский сад № 25")
Тип - автономное
Вид - детский сад
Учредитель: Администрация городского округа Верхний Тагил
Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение
Учредителем и собственником имущества Детского сада является городской округ Верхний Тагил. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа Верхний Тагил. Отношения между Учредителем и Детским садом регулируются договором, заключенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Местонахождения Учредителя: Российская Федерация, 624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Жуковского, 13.
Управление деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. В управлении учреждением в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель учреждения.
Компетенция Учредителя:
- принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
- утверждение Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
-определение порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждение муниципального задания;
- назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий;
- заключение и прекращение трудового договора с заведующим;
- контроль содержания и использования объектов муниципальной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за учреждением;
- определение порядка составления и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- утверждение режима работы учреждения в рамках выполнения муниципального задания;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством российской Федерации, Свердловской области, нормативными актами органов местного самоуправления г.о. Верхний Тагил, настоящим Уставом.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью.
Основной целью образовательной деятельности Учреждения является осуществление деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.