Воскресенье
05.05.2024
23:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Государиня соль »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Исследовательский проект «Государыня соль»

МБДОУ детский сад №25, г. Верхний Тагил
автор и руководитель – воспитатель Злобина Валерия Алексеевна
2015 год.

Эпиграф

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню, 

Сделаю – и я пойму!»

   Восточная мудрость

Участники проекта :
дети и родители подготовительной группы «Радуга»
Руководитель-воспитатель Злобина Валерия Алексеевна

Паспорт проекта

Информационный, творческий, групповой, краткосрочный  (2 недели со 2 по 13 марта), в рамках ДОУ.

Замысел  

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, но мало о ней знаем.

Актуальность   

Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства с солью и его свойствами.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о соли. Изучение её свойств.

Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
2. Уточнять и закреплять знания детей  о соли, её значении в природе, в  жизни человека.
3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
4.Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
5. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
6. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
7. Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
8. Развивать связную и диалогическую речь, зрительное внимание, развивать речевой слух, слуховое внимание, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую и общую моторику.
9. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Этапы проекта

Вводный этап:

1. Подбор познавательной, научной и методической литературы.

2.Взаимодействие с родителями, создание папок-передвижек.

                                                                  Основной этап:
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
2. Познакомить с художественными произведениями, где речь идёт о соли.
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Государыня соль».
4. Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.
5. Творческая  мастерская. Лепим  из солёного теста.
6.  Творческая мастерская. Декорируем баночки разноцветной солью.
7. Знакомиться с пословицами и поговорками про соль.
8. Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация  соли»

                                                                Заключительный этап:
1. Выводы
2. Создание презентации проекта «Государыня соль»

Теоретическая часть проекта
Пословицы и поговорки о соли:

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без соли и стол кривой

Без соли и хлеб не естся

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

Без соли хлеб не еда.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Без соли, без хлеба — худа беседа

Хлеб да соль и обед пошел.

Хлеб-соль — заемное дело.

Хлеб-соль ешь, а правду режь

Хлеб-соль и во сне хорошо

Хлеб-соль кушал, а нас не послушал

Хлеб-соль разбойника побеждает

Хоть бы песок, лишь бы солил

Художественные произведения:

В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра.

Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать её истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви.

Практическая часть проекта

Опыт 1.  «Соль растворяется в воде»

Взяли прозрачный стакан с водой. Поместили соль в воду. Наблюдали как соль растворяется  в воде.

Вывод: Взаимодействуя с водой соль растворяется.

Опыт 2.

«Соль в горячей и холодной воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовые ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

Вывод:  Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт 3.

«Плавающее яйцо»

Для эксперимента взяли 2 сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно  2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе яйцо – оно не утонуло. Смешали солёный раствор и простую воду – яйцо оказалось где-то посередине банки.

Вывод: Соленая вода помогает  держаться предметам на поверхности.

Опыт 4.

«Хрустящая соль»

В тарелочку насыпали соль и нажимали на неё сухой ложечкой, при этом был слышен хруст, словно шагаем по снегу.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. При нажатии на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт 5.

Выращивание кристаллов

В баночку с тёплой кипячёной водой, насыпали соль и поместили в баночку веточку ели. Через день на веточке образовался белый кристаллический налёт, как иней.

Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.

        

Практическая часть проекта

  •   Лепка из солёного теста

      

       

    

  •  Рисование техникой «Акварель+соль»

    

  • Декорируем баночки разноцветной солью.

     

    

 

Практическая часть проекта

Опытно-экспериментальная деятельность «Государыня соль»

    

    

    

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная, каменная, йодированная, морская соль и соль лизунец. Как соль добывается. Узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах.

Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов.

Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно – следственные связи.

А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Архив записей

Поиск