Понедельник
06.05.2024
02:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Если ребенок не говорит »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

    ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ?  

    
                     

      В последнее время все больше родителей стали обращаться к логопеду с тревожным вопросом: «Почему мой ребёнок не говорит?» Давайте, попробуем разобраться в проблеме. Главное, что нужно выяснить-когда ребенок должен говорить и в каком возрасте нужно бить тревогу?

    В норме ребёнок начинает говорить первые осознанные слова к 1 году, в 1,5-2 года ребёнок говорит фразу из 2 слов, у него появляются простые бытовые глаголы и прилагательные, к 3 годам малыш говорит развёрнутыми предложениями, но его звукопроизношение и грамматический строй еще не совершенны. В 4-5 лет речь ребёнка близка к речи взрослого человека-он осваивает звуковой состав родного языка, его словарный запас и уровень освоения грамматических норм позволяют связно выражать свою мысль, составлять рассказы, усваивать данные в словесной форме новые знания.

     Если маму беспокоит отсутствие речи в 2 года-речь идёт всего лишь о небольшой задержке речевого развития, которая встречается довольно часто, если ребёнок не говорит в 3-4 года, то это повод для серьёзного беспокойства. Любой случай задержки речевого развития -повод для немедленного обращения к врачу-неврологу, психоневрологу, а возможно и к другим специалистам. Задержка речевого развития является, как самостоятельной проблемой, так и симптомом, указывающим на серьёзные проблемы здоровья ребенка.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА:

-соматическое  здоровье

-нормальное физическое здоровье, двигательная и игровая активность

-нормальное развитие познавательных процессов и мышления

-эмоциональное благополучие

- нормальная работа органов артикуляции и речеслухового анализатора

-правильное речевое окружение, возможность общаться с другими людьми

-разнообразная и правильно организованная предметно-развивающая среда (предметы и игрушки, окружающие ребёнка и помогающие ему изучать окружающий мир)

ЛЮБОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ - СЛЕДСТВИЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЭТИХ УСЛОВИЙ!

Наиболее частые причины задержки речевого развития:

- недоразвитие высших психических функций, умственная отсталость,

- нарушение зрения и слуха,

- нарушения в работе органов артикуляции и речеслухового анализатора, обусловленные органическим поражением ЦНС,

- эмоциональные и психические расстройства.

Как не допустить задержку речевого развития и что делать, если это уже случилось?

  1. Внимательно изучайте своего ребёнка, изучайте литературу по развитию и воспитанию детей, чтобы знать возрастные нормы физического и психического развития детей. Часто проблемам речевого развития предшествуют несоответствия психофизического развития возрастным нормам: отсутствие или слабость рефлексов, слабость сосания, отказ от еды, повышенное сюноотделение, беспричинный плач, задержка становления таких действий, как ползанье, ходьба, слабовыраженный интерес к игрушкам, отсутствие «комплекса оживления», отсутствие  позитивной реакции на близких, отсутствие реакций на звуки окружающего мира и речь окружающих, отсутствие и задержка гуления и лепета, и т. д.

   2. Следите за здоровьем своего ребёнка, своевременно посещайте врачей, будьте в курсе того, как функционируют анализаторы вашего ребёнка-те органы, которые помогают ему узнавать мир: зрение, слух, обоняние и осязание, а так же как развиваются познавательные процессы, в основе работы которых лежит осознание и переработка информации, полученная органами восприятия.

  3. Развивайте высшие психические функции ребенка: внимание, восприятие, память, мышление, учите его анализировать окружающие предметы (трогать их, ощупывать, рассматривать, пробовать на вкус, определять их цвет, форму, размер и фактуру), сравнивать их, выстраивать простейшие логические цепочки и умозаключения. Помните о том, что речь-внешнее проявление мышления.

  4. Окружите своего ребенка правильной, богатой, красивой речью, научите его слушать и понимать речь окружающих. Если ваш малыш еще не говорит, накапливайте пассивный словарь, пусть он покажет, подаст то, что вы ему называете. Обратите внимание на то, чтобы ваш малыш знал и понимал не только названия самих предметов, но и их частей, их действий, их назначений и их признаков.

  5. Активизируйте речевые реакции ребенка, побуждайте его повторять за вами простейшие звуки, звукоподражания, радуйтесь любой его голосовой реакции.

  6. Формируйте артикуляционный праксис- те движения губ и языка, которые соответствуют артикуляции звуков речи. Артикуляционная гимнастика поможет вам сделать язык ребёнка управляемым и послушным

  7. Создавайте для ребенка ситуации общения. Больше проводите с ним время занимаясь, играя или просто дурачась, ведь любую деятельность с ним вы будете сопровождать речью. Даже если ребенок не говорит, приучаясь взаимодействовать с вами и другими людьми малыш будет усваивать коммуникационную азбуку, учиться невербальным способам общения (жестам, мимике). Ребёнок любящий и желающий общаться будет вынужден осваивать средство общения-речь.

  8. Окружите своего ребёнка заботой и любовью. Ребёнок, выросший в эмоционально благоприятной среде, любимый своими близкими и принятый сверстниками всегда открыт для мира и для всего нового. Такой ребёнок открыт для общения, а это-одно из основных условий появления речи.

  9. Обеспечьте своему ребенку достаточную двигательную и игровую активность-эти виды деятельности также напрямую связаны с речевой.

   10. Не ждите, что проблема «сама рассосётся», помните, что наиболее результативна ранняя, своевременная помощь, а первый шаг к решению проблемы-её осознание.

Архив записей

Поиск