Дошкольник и компьютер
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное возникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?
Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки?
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребѐнка.
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны.
«Плюсы» |
«Минусы» |
Компьютер: |
|
Вызывает положительный интерес к новой технике |
Полностью захватывает сознание ребенка |
Развивает творческие способности
|
Отрицательно влияет на физическое развитие детей |
Устраняет страх перед новой техникой
|
Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало, добиться победы |
Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью
|
Содержание некоторых компьютерных игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости |
Позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального |
Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр |
Воспитывает внимательность, сосредоточенность |
Ухудшает зрение ребенка |
Обязывает ребѐнка действовать в темпе, задаваемом программой |
Способствует возникновению нарушений осанки |
Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины |
Способствует развитию гиподинамии |
Развивает элементы наглядно – образного и логического мышления |
Вызывает игровую и Интернет – зависимости |
Тренирует внимание и память |
|
Развивает быстроту действий и реакций |
|
Воспитывает целеустремлѐнность |
|