Пятница
03.05.2024
23:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
для родителей »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Консультация для родителей составила воспитатель Кочкина Н.В.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Кроме того, упражнения на моторику тренируют память, внимание и наблюдательность, воображение, координацию и творческие способности.

Мелкая моторика рук – это тонкие движения пальчиками и ладонями.

В детском саду мы создаем условия для развития мелкой моторики, занимаясь с детьми лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием.

Дети любят игры – вкладыши, игры с матрешками, пирамидками, прищепками

.      

    

Для развития тактильной чувствительности пальцев рук, мы также используем:

- мозаику;

- нанизывание крупных бусин;

- собирание разрезанных картинок;

- строительство из кубиков, конструктора;

- развивающие коврики;

- и конечно пальчиковые игры.

        Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. Во время пальчиковых игр ребенок слышит и повторяет за взрослым сначала отдельные слова, затем отрывки стихов. Таким образом, эти игры не только снимают напряжение, развивают моторику рук, но и способствуют развитию речи детей раннего возраста. Например:

«Кошки - мышки»

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку).

«Дружная семья»

Руки: ладошка к ладошке. Каждый пальчик прикасается к пальчику другой руки (как бы здороваются)

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вместе дружная семья!
  - обнимаются (руки в замочек).

«У оленя дом большой»

 У оленя дом большой — складываем руками над головой крышу дома.
 Он глядит в свое окошко — показываем руками перед собой квадратное окно.

 Зайка по лесу бежит — изображаем бег зайчика
В дверь к нему стучится. Тук-тук! Дверь открой!   — изображаем стук кулаком в дверь.
Там в лесу охотник злой! — показываем большим пальцем за плечо.
Зайка, зайка забегай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

«Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать.(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать.(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит.(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет, утро ясное придет,
Будут птички щебетать, будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

Навыки, полученные в детском саду, необходимо закреплять с ребёнком дома. В домашних условиях можно лепить не только из пластилина, но и из теста. Нравятся детям и игры с крупой. Можно просто смешать например горох с крупой и предложить малышу разделить их. А можно заняться «поисками клада». Насыпьте в большое блюдо горох или фасоль. Затем спрячьте в глубине какой-нибудь интересный ему предмет. Ребенок должен найти его, перебирая пальчиками горошинки (фасоль).

Дайте возможность тренироваться ребенку в застегивании и расстегивание молний, пуговиц, заклепок, одевании кукол. Играйте в пальчиковые игры. На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки и разные фигурки. Крупный песок и камушки развивают ладошки.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи:

во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Все зависит от вашего терпения и фантазии! Играйте с детьми и творите! Умелыми пальцы рук у детей становятся не сразу. Руки – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Архив записей

Поиск