Понедельник
06.05.2024
10:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 25 " Ромашка"
Главная Регистрация Вход
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА   
      Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, в котором ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать речь окружающих, осуществлять контроль за своей и чужой речью.
      В результате правильного протекания этого процесса к 4-5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается -ребенок не произносит некоторые звуки, искажает либо заменяет их на другие. Чаще всего это сложные для произнесения звуки: С-З,Ц,Ш-Ж,Ч,Щ,Л,Р. Нередко у детей страдают и гласные звуки- они звучат нечетко, смазано.Неправильное звукопроизношение приводит и к ошибкам в звуко-буквенном анализе,что затрудняет подготовку к обучению грамоте.
      Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают, однако при благоприятных условиях дети способны к самокоррекции. Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и , в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того ,как действуют язык, губы, челюсти,от умения человека ощущуать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон головного мозга. В сложных случаях сформировать правильный артикуляционный уклад, исправить звукопроизношение поможет логопед, опираясь на медикаментозное лечение, назначенное врачом-неврологом. Но нередко помочь ребенку ,научить его управлять своими органами артикуляции, улучшить мышечный тонус языка могут и родители. В этом им помогут упражнения артикуляционной гимнастики, которую следует проводить ежедневно перед зеркалом в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.
     Артикуляционную гимнастику следует проводить ежедневно, усаживая ребенка перед зеркалом так, чтобы он видел и взрослого, депмонстрирующего ему упражнения, и свои органы артикуляции.
Все упражнения выполнять 10-15 раз. Начинают артикуляционную гимнастику с упражнений для губ. 

Лягушка (улыбочка)


Слоник (хоботок)




«Улыбочку» и «Хоботок» чередовать 10-15 раз.
Далее выполняются упражнения для языка. Начните с упражнения «Прятки»:язычок высунуть изо рта и спрятать.


Часики (движения языком по горизонтали).

 

Качельки (движения вверх-вниз) 



Маляр (красим «потолок»)



Блинчики – покусывание кончика языка (это упражнение следует проводить с голосоподачей,
произнося любой гласный звук: ла-ла-ла,лэ-лэ-лэ и т. д.)


Все упражнения проводить с максимальной амплитудой движения, прилагая усилие-так лучше будут растягиваться органы артикуляции, улучшаться мышечный тонус. 
Желаем успехов!
Архив записей

Поиск