АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, в котором ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать речь окружающих, осуществлять контроль за своей и чужой речью.
В результате правильного протекания этого процесса к 4-5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается -ребенок не произносит некоторые звуки, искажает либо заменяет их на другие. Чаще всего это сложные для произнесения звуки: С-З,Ц,Ш-Ж,Ч,Щ,Л,Р. Нередко у детей страдают и гласные звуки- они звучат нечетко, смазано.Неправильное звукопроизношение приводит и к ошибкам в звуко-буквенном анализе,что затрудняет подготовку к обучению грамоте.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают, однако при благоприятных условиях дети способны к самокоррекции. Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и , в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того ,как действуют язык, губы, челюсти,от умения человека ощущуать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон головного мозга. В сложных случаях сформировать правильный артикуляционный уклад, исправить звукопроизношение поможет логопед, опираясь на медикаментозное лечение, назначенное врачом-неврологом. Но нередко помочь ребенку ,научить его управлять своими органами артикуляции, улучшить мышечный тонус языка могут и родители. В этом им помогут упражнения артикуляционной гимнастики, которую следует проводить ежедневно перед зеркалом в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.
Артикуляционную гимнастику следует проводить ежедневно, усаживая ребенка перед зеркалом так, чтобы он видел и взрослого, депмонстрирующего ему упражнения, и свои органы артикуляции.
Все упражнения выполнять 10-15 раз. Начинают артикуляционную гимнастику с упражнений для губ.
Лягушка (улыбочка)

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают, однако при благоприятных условиях дети способны к самокоррекции. Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и , в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того ,как действуют язык, губы, челюсти,от умения человека ощущуать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон головного мозга. В сложных случаях сформировать правильный артикуляционный уклад, исправить звукопроизношение поможет логопед, опираясь на медикаментозное лечение, назначенное врачом-неврологом. Но нередко помочь ребенку ,научить его управлять своими органами артикуляции, улучшить мышечный тонус языка могут и родители. В этом им помогут упражнения артикуляционной гимнастики, которую следует проводить ежедневно перед зеркалом в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.
Артикуляционную гимнастику следует проводить ежедневно, усаживая ребенка перед зеркалом так, чтобы он видел и взрослого, депмонстрирующего ему упражнения, и свои органы артикуляции.
Все упражнения выполнять 10-15 раз. Начинают артикуляционную гимнастику с упражнений для губ.
Лягушка (улыбочка)

Слоник (хоботок)
«Улыбочку» и «Хоботок» чередовать 10-15 раз.
Далее выполняются упражнения для языка. Начните с упражнения «Прятки»:язычок высунуть изо рта и спрятать.
Часики (движения языком по горизонтали).

Качельки (движения вверх-вниз)
Маляр (красим «потолок»)

Блинчики – покусывание кончика языка (это упражнение следует проводить с голосоподачей,
произнося любой гласный звук: ла-ла-ла,лэ-лэ-лэ и т. д.)

Все упражнения проводить с максимальной амплитудой движения, прилагая усилие-так лучше будут растягиваться органы артикуляции, улучшаться мышечный тонус.
Желаем успехов!

Все упражнения проводить с максимальной амплитудой движения, прилагая усилие-так лучше будут растягиваться органы артикуляции, улучшаться мышечный тонус.
Желаем успехов!